Интернет-магазин - лавры Сотмаркета и реалии металлоторговли 2013

[POST_PHOTO ID=77342]Помню, как то в прошлом году на региональной конференции в Казани разговорился с одним из продвинутых руководителей металлотрейдинговой компании. Идеей делился - мол, а как бы здорово было, если бы металл все таки через интернет продавался.
И вот, сегодня новость - даже наши металлурги решили на это дело обратить внимание. ММК-Метиз открыл свой интернет-магазин. Мое мнение - шаг заслуживает уважения, но зрелище безусловно печальное. Для желающих - оцените вот здесь. Если честно - я плакал :)
Я у себя в компании, как приверженец партизанского маркетинга, поступил проще. "Осваивать" бюджеты на интернет-маркетинг просто не с чего, действую в жестком дефиците ресурсов. И вот - использую платформу Эквид, на которую мой системный администратор смастерил интернет-магазин для физических лиц - частных застройщиков Белгородской области. Пример работы - вот здесь.
Кстати, он аффилирован в социальные сети, в частности в Фейсбук. Результаты работы пока не очень радуют, но эксперимент провести стоит. К концу года поделюсь опытом.
Ну и в качестве примера давно действующего магазина - вот ростовские ребята. Трейдеры интересные, хотя попытка открыть их филиал в Белгороде закончилась печально - как открыли, так и закрыли. Статистики по ним я тоже не знаю. Но представление информации интересное - вот здесь.
Почему все это так интересно? Потому что уже есть преценденты, когда на интернет-магазинах люди делали состояние. Интернет-магазин ОЗОН не трогаем - он был убыточен много лет, инвесторы верили в его счастливое будущее.
Но вот свежий пример - Сотмаркет. Сопливая история 24-летнего вундеркинда, смастерившего интернет-магазин в России с оборотом в 4 миллиарда рублей. Вот тут почитать можно
Другой пример - ребята из интернет-магазина DIY Молоток, по моему, или Инструмент (как то так), получили 35 миллионов долларов от инвесторов на развитие. Торгуют строительными материалами через Интернет.
Так что очень интересно, когда и кто наконец взглянет на российскую металлоторговлю, как на способ монетизации через дотком. Проблема основная таки в том, что через интернет львиная доля реализации идет физическим лицам. А металл по почте или через ДиЭйчЭл как то не очень то передашь.
Но - мало ли. Заинтересованных инвесторов приглашаю писать в ЛС, как говорится, за одного битого двух небитых дают. Опытом поделюсь. :)
Год будет тяжелым...