Опыт сотрудничества с проектными организациями: часть 1

[POST_PHOTO ID=72027]На ресурсе нашими уважаемыми коллегами - Бызовым и Кропивницким - были затронуты вопросы "глубокого" маркетинга металлоконструкций (ЛМК, ЛСТК) и продукции сервисных металлоцентров. Тема интересная, неоднозначная и поэтому опыт сотрудничества с проектными организациями в области продвижения продукции сервисных металлоцентров может оказаться полезным.
Начнем с того, что с проектными институтами это обсуждать тяжело. Потому что им это НЕ ИНТЕРЕСНО. Почему?
Причин тому несколько - во-первых, в подавляющем большинстве проектных организаций средний возраст сотрудников составляет 40-60 лет, как специалисты они сформированы и очень тяжело воспринимают что то новое. Во-вторых, любая новизна предполагает большое количество дополнительной работы - а в проектировании это очень трудоемкий процесс. Поэтому под любыми благовидными предлогами все отправляется в долгий ящик.
Выход всего один - заинтересовывать сотрудничеством. Во всех смыслах.  :D
Вот каков был основной алгоритм работы с проектными организациями у СМЦ, занимающихся переработкой листового проката (гильотинная, плазменная резка, покраска), и сортового строительного проката (изготовление сеток, арматурных каркасов, простых металлофабрикатов).
Во-первых, проводились переговоры с проектными организациями, в ходе которого оставлялся на изучение, а затем подписывался меморандум о взаимном сотрудничестве и обмене информацией нормативного и технического характера. Сам по себе документ этот ни к чему не обязывал, однако позволял выявить наиболее контактных людей в проектной организации - что было очень важно. Чаще всего, поскольку позволял статус организации (а здесь я думаю, очевидно, что если есть производство и пришла идея популяризации продукции через проектные организации - значит статус достаточно высок и возможности также неплохие), договаривались о подписи меморандума в обмен на рекомендательное письмо для этой самой проектной организации (или благодарности, которые так любят вешать на стены или на сайт).
Во-вторых, изучались сотрудники проектной организации - в первую очередь ГИПы (поскольку именно от них в конечном итоге зависело решение заказчика проекта - ведь ГИПы сопровождают проект на всей стадии его реализации). И предлагались агентские персональные договора. Естественно, с прописанными условиями.