Лавры производства или куда податься в 2011 году металлотрейдеру? Часть 2

[POST_PHOTO ID=52712]Продолжаю разговор о СМЦ. Итак, давайте вместе подумаем, убрав красивые фантики, что же может делать металлотрейдер, чтобы гордо величать себя сервисным металлоцентром? Перечислим джентльменский список.

1. Порезка металлопроката - труб, сорта и фасона (ленточнопильные станки)
2. Порубка листового проката - пополам и в размер (гильотинные ножницы)
3. Размотка бунтового проката - проволоки и арматуры, бухтовой и рифленой.

Итак, внимание, вопрос - может ли металлобаза называться сервисным металлоцентром только потому, что две арматурки и три уголка режутся пополам не газом, а ленточнопильным станком или маятниковой пилой? :)
Думаю - нет. К тому же - с точки зрения трудозатрат персонала и энергозатрат ресурсов это даже убыточно. Процесс только себе представьте - зачалить, поднести, отцентровать, порезать пополам, снять, взвесить, катанкой увязать, бирку повесить... Проще газом.  :D

А когда СМЦ может называться СМЦ? Только и только тогда, когда он уходит в трудоемкий процесс. Когда делает - ПОЛУФАБРИКАТ. Когда конечной целью остается сварка. И даже когда сварку делает сам.

Изготовление закладных деталей и элементов колонн - это СМЦ

Изготовление профнастила и спецпрофилей - это СМЦ

Производство гнутого швеллера - это СМЦ

Производство арматурных каркасов и кладочной сетки - это СМЦ

То есть - СМЦ это производство. Серийное. Ну и по случаю - порезать пополам пруточек. Газом. Или болгаркой.
Осталось ведь самую малость.
Научиться все это - ПРОДАВАТЬ! Приучить, приспособить рынок к услугам, сервису. Вырастить, выучить кадры. Сделать нормальную мотивацию. И - продавать!!!
Нет продаж - нет прибыли. Нет прибыли - нет развития. Нет развития - деградация. И уход с рынка.  :!: