• Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Сортамент металлопроката

Казалось бы, что может быть проще – классифицировать металлопрокат. Но не стоит делать скоропалительные выводы! Если посмотреть металлургические комбинаты, то у каждого – своя классификация в зависимости от производимого сортамента.
Скажем, плоский металлопрокат в зависимости от того, где он производится - на НЛМК, ММК или Северсталь включает в себя разные позиции сортамента. Да, конечно есть и общие, но один комбинат не производит трансформаторную сталь, другой не производит весь спектр сорта и т.д.
Где ж найти сводную классификацию? Побродив по рунету, я увидел совершенно разные подходы к классификации сортамента металлопроката. Возможно, и есть обобщённая классификация металлопроката, но как её найти?
Обращаюсь к справочникам, попавшим под руку: «Справочник снабженца», издатель «Информационное бюро «Торгового Дома Металлов, Лтд» в изданиях разных лет (2001 и 2004 г.г.) даёт классификацию с отличиями:



Для наглядности я пометил расхождения знаком «?» Вот такая картина получается и только в одном издательстве. Причём, на мой взгляд, группу сорта можно было вообще объединить и скомпоновать скажем, в начале. В 2004 году в чёрный металлопрокат включили рельсы. А куда отнести колёсные пары ж.д. вагонов? Это тоже металлопрокат? :) (Для неосведомлённых отвечу, что колёсные пары производятся не методом прокатки, а значит к металлопрокату их отнести будет не корректно).
Где уж тут разобраться неквалифицированному человеку в таком количестве разрозненной информации. А если обратитесь на металлургический комбинат, Вас сразу спросят: какой металлопрокат – сортовой, горячекатаный, холоднокатаный, с покрытиями или трубы? У многих уже на этой стадии начинает кружиться голова, но если он выдавит из себя, к примеру «горячекатаный», то дальше будет следующий и далеко не последний вопрос: «по какому ГОСТу?» и т.д.
Не зря ведь всё таки люди на металлургов и металлоторговцев в институтах учатся (ну типа МиССа например), но много ли у нас людей по специальности работает? Вот рядовая ситуация из разговора с клиентом, приехавшим за не одну сотню километров с (Ингушетии)году этак, в 2005-м:
- Мне бы жэлеза купит.
- Пожалуйста. Какого?
- Да мне самый дешёвый нада.
- Хорошо. Горячекатанный, холоднокатаный?..
- Слюшай, ты чё крутой чё ли? Мёжет ты и рожёк у АКМа за 2 сэкунды помэняэшь? Мне крыши крыть, блистящаэ такоэ…
Ещё полчаса уточнений, сортамент - уяснён. При этом клиент приехал с чемоданом наличных на 300 тн оцинкованного металлопроката. Вот и попробуй не знать классификацию …или поставить не то… :)
А один очень уважаемый мною человек, как-то говорил так: «Раньше на рынке металлопроката работали исключительно профессиональные люди, а сейчас у меня есть клиенты, которые слово «оцинковка» с буквой «с» пишут…"

Меткомбинат - начало работы

Много пообщавшись с металлоторговцами я пришёл к выводу, что довольно многие из них столкнулись с проблеммой "входа" на металлургический комбинат.
Начало работы с крупным предприятием оказалось не такой простой задачей, как казалось бы на первый взгляд. Причём в зависимости от меткомбината и проблемы были разные.
Первая проблема находится, как правило, в установке человека желающего начать работу с меткомбинатом. Обычно, у такого человека уже есть какой-то опыт торговли металлопрокатом, но нюанс в том, что до этого он покупал металлопрокат у трейдера/металлобазы, которые являются, по сути, коммерческой структурой небольшого размера, в которой подходят к клиентам с широким спектром сервиса. Это связано с тем, что их основной бизнес - реализация металлопроката.
Основной бизнес металлургического комбината - производство. Реализация продукции - неотъемлемый бизнес, но... как показывает практика, не основной, а скорее сопутствующий. По-крайней мере это чувствуется во всём. И вот здесь-то и начинается первое недопонимание.
Многие считают, что развив металлоторговлю до 300-500 тн/мес в сезон, они являются крупным металлоторговцем, который уже может расчитывать на существенные преференции со стороны металлургического комбината.
Но! Уважаемые, прежде чем делать такие выводы, необходимо проанализировать простые данные, доступные сегодня любому пользователю интернета: производственные мощности меткомбината (общие и по интересующему сортаменту) и его производственный цикл. Как анализировать? Да очень просто. Надо взять месячный объём производства металлопроката и разделить на свой потребляемй объём. Причём проанализировав производственный цикл металлургического комбината Вы поймёте, что он работает КРУГЛОГОДИЧНО :!: Доменные печи весьма дорого, да и не возможно останавливать на зиму, т.к. у металлоторговцев падает спрос по тому или иному сортаменту. :D Вот теперь и посмотрите, какова Ваша значимость для металлургов. Кроме того, учитывайте, что раз металлургический комбинат работает, то значит его мощности кто-то загружает. ;)
Соответственно, как всегда, если Вы приходите в гости, правилом хорошего тона будет прийти с презентом (кстати и в прямом смысле тоже! :D) - т.е. принести какую-то полезность для металлургического комбината: расширение рынка сбыта, уход от посредника с увеличением цены реализации, улучшение режима платежа. И это должно произойти без титанических усилий со стороны оперативных работников меткомбината.
Об этом подробнее. Я, например не слышал, чтобы на НЛМК, ЕВРАЗе, ММК или Северстали были раздуты структуры сбыта. :( Скорее наоборот. Причём в общей численности структуры сбыта, как правило, лишь около 30% занимаются собственно продажами, все остальные делают сопутствующую работу: документарную, аналитическую и пр.
Поэтому, при высокой загрузке на рабочем месте дополнительная нагрузка не нужна никому. :) Этому часто способствует и совершенно неадекватная мотивация сотрудников сбытовых структур меткомбината, либо её отсутствие как таковой.
И это только начало... Пожалуй я разобью данную тему на несколько постов, кому интересно - читайте продолжение. ;)