• Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Меткомбинат - начало работы

Много пообщавшись с металлоторговцами я пришёл к выводу, что довольно многие из них столкнулись с проблеммой "входа" на металлургический комбинат.
Начало работы с крупным предприятием оказалось не такой простой задачей, как казалось бы на первый взгляд. Причём в зависимости от меткомбината и проблемы были разные.
Первая проблема находится, как правило, в установке человека желающего начать работу с меткомбинатом. Обычно, у такого человека уже есть какой-то опыт торговли металлопрокатом, но нюанс в том, что до этого он покупал металлопрокат у трейдера/металлобазы, которые являются, по сути, коммерческой структурой небольшого размера, в которой подходят к клиентам с широким спектром сервиса. Это связано с тем, что их основной бизнес - реализация металлопроката.
Основной бизнес металлургического комбината - производство. Реализация продукции - неотъемлемый бизнес, но... как показывает практика, не основной, а скорее сопутствующий. По-крайней мере это чувствуется во всём. И вот здесь-то и начинается первое недопонимание.
Многие считают, что развив металлоторговлю до 300-500 тн/мес в сезон, они являются крупным металлоторговцем, который уже может расчитывать на существенные преференции со стороны металлургического комбината.
Но! Уважаемые, прежде чем делать такие выводы, необходимо проанализировать простые данные, доступные сегодня любому пользователю интернета: производственные мощности меткомбината (общие и по интересующему сортаменту) и его производственный цикл. Как анализировать? Да очень просто. Надо взять месячный объём производства металлопроката и разделить на свой потребляемй объём. Причём проанализировав производственный цикл металлургического комбината Вы поймёте, что он работает КРУГЛОГОДИЧНО :!: Доменные печи весьма дорого, да и не возможно останавливать на зиму, т.к. у металлоторговцев падает спрос по тому или иному сортаменту. :D Вот теперь и посмотрите, какова Ваша значимость для металлургов. Кроме того, учитывайте, что раз металлургический комбинат работает, то значит его мощности кто-то загружает. ;)
Соответственно, как всегда, если Вы приходите в гости, правилом хорошего тона будет прийти с презентом (кстати и в прямом смысле тоже! :D) - т.е. принести какую-то полезность для металлургического комбината: расширение рынка сбыта, уход от посредника с увеличением цены реализации, улучшение режима платежа. И это должно произойти без титанических усилий со стороны оперативных работников меткомбината.
Об этом подробнее. Я, например не слышал, чтобы на НЛМК, ЕВРАЗе, ММК или Северстали были раздуты структуры сбыта. :( Скорее наоборот. Причём в общей численности структуры сбыта, как правило, лишь около 30% занимаются собственно продажами, все остальные делают сопутствующую работу: документарную, аналитическую и пр.
Поэтому, при высокой загрузке на рабочем месте дополнительная нагрузка не нужна никому. :) Этому часто способствует и совершенно неадекватная мотивация сотрудников сбытовых структур меткомбината, либо её отсутствие как таковой.
И это только начало... Пожалуй я разобью данную тему на несколько постов, кому интересно - читайте продолжение. ;)