• Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Рынок металлопроката РФ в новостях.

[POST_PHOTO ID=73525]Вот-с, читаю новости. Привожу заглавия статей (источники МеталлТорг и Металл-Курьер):

1.     В июле металлурги Турции снижают выпуск стали на 30-50%;
2.     В мае импорт в РФ стального плоского проката превзошел докризисный уровень;
3.     Чистая прибыль НЛМК по МСФО за I квартал составила $132 млн.

И вот, что Я думаю… по этому поводу. Народ никак не хочет понять, что в мире серьёзный переизбыток производства, вызванный раздуванием национальных валют. Многие, катясь по инерции никак не хотят понять, что идёт пересмотр ценностей. Сейчас многие, и не только в РФ стали задумываться над вопросом: а всё ли, чем мы владеем, нам действительно нужно и необходимо для счастливой жизни?
А к чему могут привести подобные мысли? К снижению потребления. А что делают наши металлургические комбинаты? Вместо того, чтоб удерживать свою долю на рынке, они с нескончаемой жадностью при любом мало-мальском повышающем сигнале рынка сразу бегут пересматривать цены в сторону повышения. К чему это приводит? К повышению импорта плоского проката в РФ и, соответсвенно, снижению доли внутреннего рынка российских меткомбинатов!Теперь, на фоне снижения объёмов роизводства турецкими производителями на 30-50%, российские меткомбинаты милостиво готовы дать скидки в пределах 2-5% после подъёма на 8-9% и уже озвученных скидках в 2% (т.е. суммарно около 5% скидки от 9%). А ведь турки – ещё те торгаши! У них это в крови с детства, и наверное такие решения они, в отличие от наших меткомбинатов, от потолка не принимают! Раз они так существенно снижают объёмы производства, значит и по ценам без увличения продать не могут. Ответьте мне на вопрос: на чьём металлопрокате этом летом будут возводиться объекты в Сочи? Даю подсказку: водный транспорт дешевле железнодорожного (особенно в РФ), а от Турции до Сочи – только море переплыть.
В последней новости обсуждается, как же упала чистая прибыль НЛМК. А простите, зачем ему столько? Теперь у нас президент сказал, что дивиденты должны быть свобождены от налогов – это значит, акционеры НЛМК (читай акционер ;)) получат(ит) всё даже без уплаты налогов. А куда ему столько? На развитие бизнеса? Зачем? И так перепроизводство. На вывоз опять в поддержание жизни забугровых людей? Бесполезно – не в коня корм. Вон Северсталь в Америку денег навозилась, в Италию тоже, а РФ-то что с этого?
Фактически люди в РФ в кризис стали зарабатывать меньше, а цены ВЫРОСЛИ, при том на всё! И в этом повинны в том числе и наши монополии, которыми, в том числе являются и меткомбинаты. Ведь если бы реально существенно снизилась цена на сталь для ж.д. вагонов, вполне вероятно, что рост тарифов мог бы оказаться меньшим (хотя понятно, что там такие же жадины сидят которые дальше своего носа не видят :(). Ведь РЖД сейчас в плане пассажирских перевозок существенно двигают авиакомпании. К примеру купейный билет на поезд Москва-Калининград в одну сторону стоит в среднем 3 500 руб. за место, в то время как билет Аэрофлотом стоит ТУДА-ОБРАТНО 3 940 руб. с питанием, ещё и меню можно выбрать!
Короче не любят своих потребителей меткомбинаты, не любят! А зря, ведь все в одной лодке. Ещё Лев Толстой сказал, что предназначение человечества – осознать своё единство. Как бы было замечательно – сидели бы меткомбинаты и торговали себе на радость без повышения цен. Вагоны бы не из-за рубежа сейчас к потребителям шли, а от меткомбинатов РФ. Конечно, существенного роста рынка не было бы, но была бы стабильная, целенаправленная работа. Как в Германии, люди звёзд с неба не хватают, а 6 лет держали первое место по экспорту, пока их в прошлом году Китай не опередил. А размер стран-то сопоставьте! России, Китая и Германии. Так и сами немцы живут замечательно и доходность выше 10% годовых чуть ли не преступной считается. Умеют люди работать и отдыхать!
Чему эти топ-менеджеры меткомбинатов России в Европах на МВА-ях учатся?.. :(

Металлопрокат в строительстве, или почему в РФ строят из импортного проката.

Здесь было несколько обсуждений столь наболевшей темы, вот и я думаю, дай вложу свой вклад J.
У одного моего хорошего знакомого сын работал в Москве на одну австрийскую компанию, занимающуюся строительством. Я, узнав об этом удивился – ведь Австрия  - страна с высоким уровнем жизни, соответственно, если они строят здесь, значит, зарабатывают неплохо. Ну, понятно, откаты там и всё такое, но ведь и своих вроде «предпринимателей» хватает?
Ответ моего знакомого оказался интересным и познавательным. Его сын, оказалось, работал в той компании сотрудником отдела поддержки программного обеспечения или чего-то подобного.
Так вот австрийцы действительно дорого запрашивают за свои услуги, но строят… дешевле! Причём реально и существенно. Правда, по факту. Т.е. если посчитать, во сколько обходится строительство объекта по факту при использовании в качестве подрядчика российской и австрийской компании выбор становится очевиден. Это касается и сроков, и качества, и стоимости.
Всё дело в технологии. Вот, например, как вы думаете, что в первую очередь делают на строительной площадке австрийцы? Думаете, ставят туалет? Ну, наверное, да, а дальше? Прорабскую будку? – Нет, сначала они тянут телефонный кабель, а уж потом ставят будку. Почему? Потому, что в первую очередь при организации работ им необходимы связь и интернет подключение, чтобы все чертежи, все согласования и планы были непосредственно на стройке в режиме он-лайн.
А у нас ведь как? Вот, например, случай из жизни: как, кстати, в Череповце на одной из строек построили самый дорогой туалет «типа сортир» в городе. Решили начать стройку, ессно, первым делом, надо поставить туалет. Узнали стоимость био – плюнули, решили по-старинке. J Пригнали экскаватор, и первым делом решили в уголке площадки «копнуть разок» ямку для фекалий. J Ну экскаваторщик парень прямой, – сказано капнуть – капнул. И с первого раза перебил основную электромагистраль города. J)) Итого стоимость работ по возведению туалета и устранению ЧП (штраф, восстановление эл.линии) составила 70 тыс. руб. в ценах 2007 года.
А как у нас происходит внесение изменений в проект? А различные согласования? Сколько раз терялись чертежи, которые повезли со стройки в офис и обратно? У австрийцев это исключено. Кроме того, исключено раздолбайство и минимизированы ошибки при проведении строительных работ и т.д. и т.п.
А т.к. австрийцы строят, как правило, по своим проектам, то и прокат в строительство закладывается по их нормативным документам, по которым не всегда можно приобрести прокат на российских меткомбинатах, да и выгодно ли это Австрии? Вот в чём ключевой вопрос.
Почему сложно под австрийский проект приобрести прокат  в РФ?
Отвечу на этот вопрос простыми примерами:
Есть такая продукция, стеновой профиль. Это несущий профиль на который крепится гипсокартон для возведения лёгких перегородок в зданиях, выравнивания стен (российское применение J).
Так вот, в Европе стандарт для изготовления данного профиля – оцинкованный прокат толщиной не менее 0,6 мм, с толщиной цинкового покрытия не ниже 120 мкр на 1 кв.м.  Просканируйте предложения оцинкованного проката на рынке – 0,6 вы найдёте с трудом. Скорее всего, вы найдёте 0,65 мм. Почему? Да потому, что практически все стеновые профили в РФ выпускаются в толщинах от 0,5 и тоньше.  Толщина цинкового покрытия от 120 грамм на 1 кв. м и ниже (до 40 грамм!), есть случаи использования неоцинкованного проката (а чё, всё равно в сухих помещениях используется!) Пробовали профилировать даже из 0,35мм, но не пошло – саморезы не вкручиваются, металл гнётся. J)) А 0.65 мм бывает на складах, т.к. его используют при производстве профнастила вместо положенного 0,7 мм.
То же и с профилями, которые стоят внутри пластиковых окон. Я, когда ставил себе пластиковые окна, искал в балконную дверь профиль толщиной хотя бы 1,8 мм. (Стандарт 2,0 мм) Так вот, даже предлагая поставку рулона 1,8-2,0 мм, я не смог поставить себе балконную дверь с толщиной внутреннего металлического профиля толще 1,5 мм! А сейчас на рынке РФ оконные профиля изготавливаются из 1,35 мм и из 1.15 мм в зависимости от типа профиля. И не подумайте, что всё это благодаря особым конфигурациям профилей. J Поэтому и двери болтаются и уплотнения не держат и заказать окно большого размера невозможно, только с доставкой из Европы.
У нас в России всегда были проекты, в которых закладывались завышенные требования к нагрузкам, но это было раньше. А в Европе давно всё строится в пределах рациональной прочности, т.е необходимой для обычных условий эксплуатации (ну т.е. не «на случай ядерной войны» J). Поэтому использование профилей с меньшей, чем предусмотрено, толщиной, ведёт к снижению прочности всего объекта, т.к. несущая способность перегородок и окон так же закладывается в несущую способность сооружения. Не как основная, конечно, но как резервная.
При обращении на любой меткомбинат РФ с просьбой поставить прокат по евронормам (EN или DIN), вы получите примерно следующие ответы: НЛМК – возможно в следующем месяце, минимальная партия заказа около 120 тн, Северсталь – даты производства пока не известны, минимальная партия заказа не менее 500 тн, ММК – я думаю, пообещают, заказ примут, но сделают через пару месяцев. (Никого из металлургов не хотел обидеть, просто объективная ситуация в РФ примерно такова и металлурги тут не основные виновники). Просто практически основной объём запрашиваемого металлопроката на меткомбинатах – низкого качества, т.к. практически уже все металлоторговцы торгуют металлопрокатом низкого качества под видом высококачественного. Почему такое стало возможным, я даже не стану писать, т.к. когда пишешь об этом по-русски, комментарии не нужны. L
А ведь для строительства многоквартирного дома иногда даже 60 тн запрашиваемого проката не уходит, что ж делать с прокатом, который комбинат запрашивает для «наполнения монтажной партии» (минимального объёма)? А в Европе металл только по евронормам и производят (даже странно как-то J))))
У меня, к примеру, мама, отработавшая всю жизнь в проектных отделах крупных и мелких предприятий очень удивляется, говоря: и как у нас люди не боятся жить в новостройках?..

Закрытие внутреннего рынка металлопроката от иностранных производителей.


Как только на российском рынке металлопроката (и не только металлопроката) появляется демпинг зарубежных производителей, так сразу начинаются разговоры о том, что внутренние меткомбинаты ничего не делают для закрытия рынка антидемпинговыми пошлинами. Но давайте разберёмся: а так ли это?
Процедура введения антидемпинговых пошлин примерна такова (приведу, как мне это помнится, - кому важен точный регламент – пожалуйте в МРЭТ):
1. Российские меткомбинаты должны:
• собрать статистику (таможенную, рыночную и пр.) за последние полгода. Статистика должна подтверждать, что все последние месяцы импортёры злостно демпингуют на рынке металлопроката;
• предоставить данные по ёмкости рынка металлопроката, которые должны показать, что данный металлопрокат производится в РФ в достаточном для рынка количестве и соответствующем качестве;
• на основании этих и многих других данных составить по специальной форме заявление в МРЭТ.
2. МРЭТ в течение 1-3 месяцев рассматривает заявление, делает свой встречный анализ рынка металлопроката и выносит решение – несколько вариантов:
• Отказ в возбуждении антидемпингового расследования;
• Запрос дополнительных данных (минимум месяц внутренние поставщики будут готовить эти данные – их же тоже надо где-то получить, вычислить и т.д.), получив которые, МРЭТ опять будет «думать»;
• Возбуждение антидемпингового расследования;
• То же самое, с введением «заградительных пошлин» (ну что-то от 20 до 40%, а точнее в зависимости от размера демпинга, может быть и 90%) на период расследования.
3. В случае начала антидемпингового расследования МРЭТ будет от 3 до 6 месяцев вести расследование, и только после этого оно может опять-таки принять решение:
• Отказать в иске внутренним комбинатам;
• Поддержать внутренние металлургические комбинаты и ввести сдерживающие таможенные пошлины, которые, кстати, могут быть гораздо ниже «заградительных».
Итого в общей сложности весь процесс, с учётом набора статистики может занять около 18 месяцев!!!
Причём обращаю Ваше внимание, что меткомбинаты должны показать статистику, подтверждающую их реальные потери: доли рынка, цен, загрузки мощностей. А если меткомбинаты в июне подняли цену, то сами понимаете, им придётся отсчёт начинать с июля (только для набора статистики!).
Тем самым такие одурелые выпрыгивания из штанов, которые так любит делать Северсталь, только на руку импортёрам.
Правительство тоже можно понять: если б оно шло на поводу у внутренних производителей, мы бы до сих пор, например, видели иномарки только в журнале «За рулём» на последней страничке мелкими фотками 2х3 и жевали бы жевательную резинку «Апельсиновая» и «Клубничная»... Вкус ещё не забыли ещё? :D Или Вам не посчастливилось её попробовать?..

Рынок металла и апокалипсис

Если регулярно следить за конъюнктурой рынка металлопроката, то можно провести параллели с общим финансовым рынком, рынком недвижимости и… апокалипсисом.
Никто ничего толком не знает, но каждый норовит высказаться и утверждать, что его мнение – последняя инстанция. :)
И, как всегда, тот, кто удачно вовремя выкрикнет: «Спад!» становится «пророком в своём отечестве»… ой! извините, начальником аналитического отдела, управления, дирекции, департамента.
Настолько мизерный процент людей может действительно анализировать рынок, что, как правило, эти люди находятся где-то в тени или их никто не слушает. :(
Всё это происходит потому, что экономические процессы, протекающие в отдельно взятой стране настолько тесно завязаны на политику, мировую экономику и прочие факторы, что для того, чтобы их анализировать надо иметь такой огромный блок информации (причём достоверной и актуальной!), что это под силу лишь огромным монополиям. И то при условии, что в этих монополиях действительно всё грамотно построено, т.е. не один аналитик анализирует все процессы экономики, а отчитывается за него 15 вышестоящих начальников, раздувающих щёки и занимающих должности аналитической иерархии, как это повсеместно последнее время встречается.
А рынок металлопроката в свою очередь настолько тесно переплетён с экономикой страны, что увидеть проблески спада или подъёма – весьма сложное занятие. Хотя отмечу, что – возможное.
В принципе, это было бы возможно в рамках любого металлургического комбината… Но если на нём всё построено грамотно. А зачастую, по моим наблюдениям, чем дальше акционеры от процесса сбыта, аналитики или производства, тем более посредственно там идёт работа, тем менее компетентные люди занимают руководящие посты и тем больше работы сваливается на и без того загруженные головы рядовых исполнителей. Хотя, пожалуй, об этом напишу в следующем сообщении. :)
А потому большинству продавцов на рынке металлопроката приходится работать «от рынка» - отталкиваясь от волн роста и спада. Но это слабая позиция.
Выигрышная стратегия в том, чтобы предугадывая спад и рост рынка работать на опережение, при этом рынком можно УПРАВЛЯТЬ, чего на российском рынке металлопроката не может на сегодняшний день ни один игрок. Есть только те, кто к этому стремятся.
А поэтому и получается, что предсказывают динамику развития рынка с той же долей вероятности, с которой уже не одно столетие предсказывают апокалипсис.