• Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Рынок металла и апокалипсис

Если регулярно следить за конъюнктурой рынка металлопроката, то можно провести параллели с общим финансовым рынком, рынком недвижимости и… апокалипсисом.
Никто ничего толком не знает, но каждый норовит высказаться и утверждать, что его мнение – последняя инстанция. :)
И, как всегда, тот, кто удачно вовремя выкрикнет: «Спад!» становится «пророком в своём отечестве»… ой! извините, начальником аналитического отдела, управления, дирекции, департамента.
Настолько мизерный процент людей может действительно анализировать рынок, что, как правило, эти люди находятся где-то в тени или их никто не слушает. :(
Всё это происходит потому, что экономические процессы, протекающие в отдельно взятой стране настолько тесно завязаны на политику, мировую экономику и прочие факторы, что для того, чтобы их анализировать надо иметь такой огромный блок информации (причём достоверной и актуальной!), что это под силу лишь огромным монополиям. И то при условии, что в этих монополиях действительно всё грамотно построено, т.е. не один аналитик анализирует все процессы экономики, а отчитывается за него 15 вышестоящих начальников, раздувающих щёки и занимающих должности аналитической иерархии, как это повсеместно последнее время встречается.
А рынок металлопроката в свою очередь настолько тесно переплетён с экономикой страны, что увидеть проблески спада или подъёма – весьма сложное занятие. Хотя отмечу, что – возможное.
В принципе, это было бы возможно в рамках любого металлургического комбината… Но если на нём всё построено грамотно. А зачастую, по моим наблюдениям, чем дальше акционеры от процесса сбыта, аналитики или производства, тем более посредственно там идёт работа, тем менее компетентные люди занимают руководящие посты и тем больше работы сваливается на и без того загруженные головы рядовых исполнителей. Хотя, пожалуй, об этом напишу в следующем сообщении. :)
А потому большинству продавцов на рынке металлопроката приходится работать «от рынка» - отталкиваясь от волн роста и спада. Но это слабая позиция.
Выигрышная стратегия в том, чтобы предугадывая спад и рост рынка работать на опережение, при этом рынком можно УПРАВЛЯТЬ, чего на российском рынке металлопроката не может на сегодняшний день ни один игрок. Есть только те, кто к этому стремятся.
А поэтому и получается, что предсказывают динамику развития рынка с той же долей вероятности, с которой уже не одно столетие предсказывают апокалипсис.