• Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Сервисные металлоцентры меткомбинатов.

[POST_PHOTO ID=71151]

Возникшее обсуждение в комментах моего поста «Сервисные металлоцентры Северстали» подвигло меня на написание этого поста.

Я понял, что упустил некоторые пояснения, понятные мне, но остающиеся непонятными тем, кто работал/ет сегментах рынка, отличных от тех, в которых набирался опыта я. Я вовсе не хочу сказать, что более опытен или просвещён – просто у меня на некоторые вопросы свой взгляд.

Для начала я хотел бы отделить суши от планктона. Отмечу, что в обсуждении моего поста, было очень много высказываний в адрес сбытовой политики меткомбинатов, проводимой посредством своих, как правило, аффилированных структур, занимающихся, в большинстве своём, продвижением продукции на рынке и, в лучшем случае, «заворачивающим продукцию в упаковку». Кроме того, обращаю Ваше внимание, что официальных СЕРВИСНЫХ МЕТАЛЛОЦЕНТРОВ СЕВЕРСТАЛИ, до момента написания моего поста, вы ни видели и ничего не слышали о них. Их просто-напросто не существовало! У Северстали были только региональные представительства, такие как в Тольятти, Беларуси, на Украине и в Латвии. Всё о чём вы пишете в своих высказываниях, может относится лишь к представительствам Северсталь-Инвеста, дочерней структуры меткомбината и занимающейся дистрибуцией продукции на территории РФ. (О нём я ещё напишу позже).

Как я уже писал в комментариях, нет среди российских металлотрейдеров никого, кто поставлял бы на АвтоВАЗ прокат тысячами тонн. И это не случайно. Это серьёзный многомиллионный бизнес, завязанный на сложном технологическом процессе. Поставки металла на автозаводы находятся в районе сотни тысяч тонн в месяц! Ессно, в период хорошей загрузки мощностей.

Вы пишете о качестве проката? Так давайте посмотрим проблему шире: а есть ли спрос на качественный прокат в РФ? Есть? В каком объёме? На что качественное в России есть вообще серьёзный спрос? На продукты питания? Полстраны ест «Доширак», а куча народа ездящего на люксовых авто предпочитают обедать в Макдональдсе. (У меня есть знакомый, который ещё в 90-е годы заработал свой первый миллион зелёных, живёт в коттедже в центре города, ездит на Audi Q7, жена на Audi TT, в Египет, Тайланд и Турцию не ездил и «не поеду», типа западло, а мимо Макдональдса проехать не может, отдыхать кроме Европы и США ездит… в Сочи!)

А рынок металлопроката? Я знаю на территории РФ всего одну компанию (я её здесь уже упоминал) – «Стальпрокат», которая единственная в своём роде сделала ставку на работу с КАЧЕСТВЕННЫМ металлопрокатом. А почему единственная? Да потому что спроса на 2 такие фирмы не будет!

Так вот, самый продаваемый авто в РФ какой? Мерседес? Ауди? Правильно! Жигули! Значит, это - то качество, которое пользуется спросом, значит это тот металл, который и надо выпускать! Зачем делать его качественнее? Для кого? И какая выгода от таких вложений?

Тем не менее, если надо, меткомбинаты могут делать неплохой металл. Да, будет большое количество отсортировки, согласен (Россия), но это не особо отразится на общей рентабельности процесса. Т.к. отбракованный материал с УДОВОЛЬСТВИЕМ купят металлоторговцы, со своими металлобазами (гордо именуемыми «металлоцентрами»), и в силу своей гибкости и оперативности, ещё и заработают на нём неплохие деньги. А взять, к примеру, полимерку – по своему качеству она практически не отличается от произведённой на Тайване, в Финляндии, Бельгии и т.д. Да, могут быть отклонения по качеству, но в обшем продукт вполне приемлемый для тех задач, которые перед ним стоят. А продукт высокого передела! И не такой уж простой в производстве, как производство профнастила или штрипса.

Так вот, то, что вывела Северсталь на рынок, обычно металлотрейдеры называют «заводами» :D . Но т.к. Северсталь крупная организация, её детища и называются «Сервисные металлоцентры». Да, всё имеет тенденцию к развитию. И, если раньше купив «Ягуар» представительского класса, люди их продавали и покупали БМВ 525 (потому что народ не понимает, что это не «старьё американского производства»), то сейчас публика пошла пообразованнее. Постепенно основная масса автовладельцев начинает стремиться покупать иномарки (неважно какой сборки, а значит, не очень-то и важно какого качества! :D ), имеет смысл в этом рынке поучаствовать. И именно поэтому под Питером открылись два Сервисных металлоцентра Северстали, чтоб поставлять КОМПЛЕКТУЮЩИЕ для вновь построенных сборочных автопроизводств.

А что касается меткомбинатов… Я думаю, что очень сложно понять это, не обтеревшись внутри… Их сила и мощь в СИСТЕМЕ! Это очень сильная штука, скажу я вам, и это сложно понять людям, работающим на уровне менее 1 000 человек на предприятии. Эта система, если она выстроена правильно, прёт как бульдозер, ей по колено любые броды и пригорки, снегопады и дожди… Да, она вам не «ездит» быстро и не сделает «полицейский разворот», но её задачи другие. Она не зависит, или почти не зависит от личностей, любая индивидуальность для неё зло. Любой выпавший человек – винтик, который, заменят, сбегав на «склад ЗИП». Потому этот «бульдозер» и нагребает горы финансов. Вон – почитайте в новостях о прибыльности металлотрейдеров и меткомбинатов, сопоставьте цифры. Да, возможно, в процентном соотношении не в лучшую сторону для меткомбинатов, а в количественном? Вы не забывайте, что вне зависимости от того, металлотрейдер это или меткомбинат, хозяин-то (ой простите, Главный акционер!) всё равно один, ну максимум двое-трое.  Так вот, с таким доходом вполне достаточная норма прибыли, многим металлотрейдерам она и не снилась.

Да, наверное, любой из металлотрейдеров построил бы такой сервисный металлоцентр на 30% дешевле, но на сегодняшний день металлотрейдеров, способных на такие инвестпроекты, просто нет, по крайней мере, среди российских и не аффилированных с меткомбинатами. :)

А.А. Мордашов, а одном из своих высказываний уже подчёркивал, что возможно, на череповецкой площадке существует слишком большое производство, которое необходимо разукрупнять. И в том числе, поэтому он инвестирует средства в строительство т.н. минимиллов – небольших заводов по производству конкретных групп металлопродукции, таких, как сортовой завод в Саратовской обл. и пр. Канада, например, пошла именно по такому пути – настроив много небольших металлургических производств.

Да, к сожалению, в эпоху «большого затмения» было настроено много различных монстров, таких как меткомбинаты, автозаводы и швейные фабрики, которые должны были обеспечивать своим хламом советских людей по разнарядке из центра. Проблема есть и она, видимо тоже подлежит решению, когда к тому созреют предпосылки.

А что касается Сервисных металлоцентров Северстали, то вот вам очередная новость, продолжающая тематику в плане технологической цепочки (цитирую полностью с Металлторга):

«Северсталь» приступила к строительству нового агрегата продольной резки автолиста

     «Череповецкий металлургический комбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская сталь», в рамках программы клиентоориентированности приступил к строительству в производстве холодного проката нового агрегата продольной резки автолиста общей стоимостью 570 млн руб., – сообщил руководитель Центра крупных инвестиционных проектов, директор по стратегическому планированию дивизиона «Северсталь Российская сталь» Игорь Тимофеев. – Пуск агрегата годовой производительностью 200 тыс. т намечен на I квартал 2011 г.».
      Решение о реализации проекта принято в целях дальнейшего улучшения качества выпускаемого автолиста, главным образом первой группы поверхности, увеличения доли поставок автопрому, в том числе иностранным компаниям, локализующим производство автокомпонентов в России.
      Достижение этих целей обеспечит комплекс уникального оборудования, которым будет укомплектован агрегат. В частности, в составе агрегата предусмотрен участок инспекции полосы, где будет производиться постоянный контроль поверхности полосы с верхней и нижней стороны на наличие дефектов. Это позволит гарантировать 100%-е качество автолиста в рулоне.
      На агрегате будет производиться порезка холоднокатаного металла толщиной от 0,45 до 2,0 мм, предназначенного для производства лицевых деталей автомобиля.
      Проект по установке нового АПР с участком инспекции выполнен компанией ООО «Северсталь-Проект» и реализуется силами генподрядчика ООО «Спецмонтаж» (оба предприятия входят в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»). Поставщиками оборудования являются компании New Gencoat (США), Hugo Miebax GmbH (Германия), Miebax CSL Mesacon (Германия), Bronx (Англия)."

Эта новость ещё раз подчёркивает серьёзность намерений (в финансовом и логическом смыслах) Северстали по отношению к новым Сервисным металлоцентрам.
Тут кто-то сравнил меткомбинат с «Титаником»… Так вот я лично, знаю много загнувшихся металлотрейдеров и ни одного меткомбината. Безусловно, это не может не нервировать первых. :D :D :D