• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Какая реклама нужна металлотрейдеру?

[POST_PHOTO ID=71083]Постоянные повторы (в том числе, мои собственные :)), о том, что металлопрокат не имеет конкурентных преимуществ, кроме цены, в итоге привели к тому, что стало интересно - а какая же тогда реклама нужна металлотрейдерам? 
Краткий анализ с поля боя выявил достаточно очень ограниченное количество маркетинговых и рекламных инструментов, которые могут использовать металлотрейдеры. Если не углубляться в разделение сегментов - крупные там, или частные лица, или малый бизнес, а также не разделять форматы - метателей, сетевиков, торговые дома, то в целом вот что можно сформулировать.
1. Печатная реклама в СМИ - в газетах объявлений (типа Моя Реклама, Из Рук в Руки и прочие аналоги). Народ креативит - в зависимости от размера компании различается размер рекламного макета, на этом все различия заканчиваются. В разных справочниках. На порталах. И - т.д.
2. Корпоративные сайты - кто то заказывает в дизайн-агентствах, кто-то разрабатывает силами своих айтишников, либо привлекает знакомых, друзей, родственников. Кто-то вообще ограничивается бесплатными возможностями ряда порталов - типа Пульса Цен, и т.п.
3. Реклама на радио и телевидении - некоторые трейдеры пускают, но на мой взгляд вообще бессмысленно.
4.  Реклама на местности - различные носители типа рекламных щитов, лайтбоксов, и т.п.
5. Деловая корреспонденция - очень важный маркетинговый элемент. Лично мне режет глаза коммерческое предложение с грамматическими ошибками, невыверенным текстом и прочими огрехами. И такое отношение - у большинства. 
Основные особенности рекламы металлотрейдеров:
1. Отстутствие брендинга товара, упор на брендинге поставщика.
2.  Основной упор на работу с сегментом b2b.
3.  Малое влияние рекламы на выбор поставщика - фактор цены все равно остается решающим.
Так вот интересно послушать опыт металлотрейдеров на ресурсе - кто какие рекламные и маркетинговые инструменты использует при своих продажах? Как строят свою рекламную политику профессиональные метатели? Как работают сетевики (с этим кстати чуть проще, яркий пример для изучения - рекламный концепт Брокинвеста)? Как свою рекламную политику торговые дома увязывают с рекламной политикой комбинатов?
Коллеги, делитесь опытом - может даже у кого то есть шедевральные макеты, или фотографии... :) А главное - мнение, как какие виды рекламы влияют на объем продаж и прибыльность бизнеса?  :idea:



Региональная конференция - интересные факты...

[POST_PHOTO ID=69952]В Ростове 17-18 февраля 2011 года прошла конференция по региональной металлоторговле, в ходе которой было заявлено много интересных фактов и цифр.
Вот содержание программы http://www.metalinfo.ru/ru/conference/?id=141, и как обычно, МСиС выкладывает краткую информацию о том, о чем говорят руководители и собственники - и некоторые данные показались мне интересными, потому что вызвали ряд вопросов.
Так, как обычно, у всех заявившихся в планах на 2011 г. у компаний значится:
- рост объемов продаж на 10-40%;
- увеличение доли металлопереработки на 5-10%;
- наращивание складских запасов;
- открытие новых филиалов и офисов продаж;
- расширение розничного направления;
- дальнейшая диверсификация бизнеса. 
И вот что интересно - кто и как заявляется на этот год. С большим удивлением узнал, что через транзитный склад Таганрога Металлсервис-Юг ежемесячно продает 27 тысяч тонн (!), учитывая продажи их других подразделений это очень большая цифра. Филиалы в Санкт-Петербурге и Новосибирске продают по 7000 тн. Причем, Санкт-Петербург до прихода команды Софии-металл продавал гораздо меньше, ориентировочно 2-3 тысячи тонн.
Новосибирская компания Феррум открывает в Ростове-на-Дону филиал, рассчитывая потягаться с Евразметалл-Инпромом, Метинвест-Евразией и рядом других крупных компаний. При этом, дальневосточный Рустил-трейд тоже присматривается к ЮФО - Ростов, Краснодар, Сочи, сейчас там только ленивые не торгуют :)
Любопытны профессиональные оценки участников рынка. Так, согласно оценки О.Чернова (Балтийская металлургическая компания - Калиниград), из общего объема реализованной металлопродукции в 2010 г. на торговые дома производителей пришлось порядка 58%, сетевые компании – 38,2%, региональные – 3,8%
А в своем выступлении Д.Фирсов (Феррум) среди прочего проанализировал те изменения, которые происходят в региональной металлоторговле Сибири в текущий момент. Он отметил, что в 2008 г. отгрузки по предоплате составляли 50% от общего объема продаж, 50% отгружалось в дебет. В 2009 г. доля предоплатных схем увеличилась до 78%. 10% составляли отгрузки в дебет и 12% - бартерные схемы. В 2010 г. отгрузки в дебет возросли до 30%, остальное – работа по предоплате. 
К обсуждению планов лидеров рынка мы еще вернемся, поскольку многое вызывает определенные вопросы - в частности, заявленные планы по продажам и металлообработке...  :idea: :!:  
http://www.metalinfo.ru/ru/conference/?id=141 участники, интересный перечень