• Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

И снова - "наше дело - труба!"

[POST_PHOTO ID=68159]В Казани прозвучал интересный доклад Курапина, представителя компании А-Групп. Вообще, меня всегда радует, как грамотно эти ребята делают аналитику - любо-дорого смотреть. Все в графиках, все красиво (правда, видимо умельцы перестарались немного с версиями офиса - некоторые графики так и не смогли материализоваться), что не сделало ее менее интересной.
Кстати, вот здесь пришла в голову мысль - в настоящее время всего две компании из рядов металлотрейдеров - Брок-Инвест и А-Групп - радуют своих клиентов и партнеров ежемесячными пресс-релизами, в которых они рассказывают, как они ДУМАЮТ, будет развиваться спотовый рынок металлоторговли в России - с прогнозом цен, перечислением поименно комбинатов, взвинтивших ценники и т.п. Правда, прогнозы эти появляются раньше, если рынок растет и цены растут, и появляются с большим опозданием во время падения рынка - но это понятно и логично. Зачем трейдерам портить себе малину и зведомо сообщать о снижениях. Им же проще затеять любимую игру - возьмите с отсрочкой, но по этой дорогой цене... :) :) :)
Впрочем, речь не об этом.
А о том, что крупные трейдеры пристально следят друг за другом. И А-Групп например выражает достаточно серьезную озабоченность и обеспокоенность тем, что другие крупные игроки - Брок-Инвест, Тройка Сталь и Дипос объявили о начале собственных производственных проектов в сегменте мелкой трубы - круглой и профильной.
Причем, заявленные цифры достаточно серьезны - и хотя пока нет точных данных, но уже сейчас известно, что ежемесячный планируемый объем прокатки у каждой компании должен составить ну никак не менее нескольких тысяч тонн. Предпосылки для этого есть, и достаточно серьезные. Технологию покупки и складирования штрипса БрокИнвест и Тройка Сталь обкатали на других своих производственных проектах - производстве гнутого швеллера. Поэтому больших сложностей с этим быть не должно. Что касается Дипоса - он уже много лет работает с рулонной продукцией, и кардинально нового для себя ничего не увидит.
Как это рынок изменит, вот в чем вопрос. И насколько нужны такие производственные проекты и такие инвестиции самим компаниям?
Это будет ясно уже в следующем году, но одно ясно уже сейчас - рынок профильных труб становится уже очень насыщенным, высококонкурентным и низкомаржинальным.
Ну и как тут не вспомнить Прохожего, с его "нашедшего выход затаптывают первым (с)"

 

Управление сервисными металлоцентрами: Северсталь будет перенимать японский опыт?

[POST_PHOTO ID=74351]Похоже, что российские металлурги всерьез взялись за развитие своих сервисных металлоцентров, решив все-таки уделить особое внимание этому направлению. Более того, уязвленные регулярными оценками консалтинговых компаний типа Роланд Бергер, о фактическом отстутствии в России сервисных металлоцентров, как таковых, металлургические гиганты готовы вступать в альянсы с игроками мирового рынка, которые занимаются развитием сервисных металлоцентров уже много лет.
Так, буквально на днях Северсталь объявила, что ей "интересен опыт управления сервисными металлоцентрами" японской корпорации Мицуи. Одними декларациями дело не ограничилось. Так, российская Северсталь и японская группа Мицуи создадут совместное предприятие, которое к середине 2013 года построит во Всеволожске (Ленобласть) сервисный металлоцентр. Японцы получат в СП 25%, оставшуюся долю за собой сохранит российская компания. В соответствии с долями распределятся и инвестиции, их общий объем составит 970 млн рублей. Сервисный центр сможет выпускать в год 170 тыс. тонн металлопродукции, главными потребителями которой станут автомобильные заводы. Предприятие будет производить заготовки для штампованных деталей кузова.  
В сообщении Северстали подчеркивается, что строительство нового металлоцентра осуществляется "в рамках развития производственной цепочки от автомобильного проката до штампованной детали автомобиля". Иностранные автоконцерны при локализации штампованных деталей в РФ используют преимущественно импортный прокат. Но Северстали удается постепенно замещать импортный прокат своей продукцией. Так, металл российского производителя уже частично используют российские заводы Ford, Hyundai, Volkswagen и Renault. 
Репутация Mitsui позволит Северстали активнее замещать своей продукцией импортный прокат - тем самым напрямую увеличивая объемы сбыта своей высокомаржинальной продукции, получая дополнительную прибыль на разных стадиях технологического передела стали. У комбината уже есть еще один совместный проект сервисного металлоцентра - с испанской компанией Гестамп. И пожалуй, Северсталь - компания, наиболее активно привлекающая опыт иностранных игроков для развития своих аналогичных активов. Если опыт будет успешным, в обозримом будущем - создание новых сервисных металлоцентров.






Новые технологии в автомобильной отрасли... Когда будем внедрять?

[POST_PHOTO ID=71472]Несколько дней назад премьер В.В. Путин презентовал новую машину Автоваза - очередная Лада, на этот раз Гранта. В конечном итоге, после премьерского тест-драйва (по новостям некоторых СМИ было упомянуто, что завелась машина далеко не с первого раза), был дан шутливый приговор - "отличная машина картошку возить"...
Вот здесь можно посмотреть http://www.lada-granta-club.ru/video-lada-granta/
И в свете того, что наша автомобильная отрасль испытывает острейший дефицит технологий, а государство готово выделять большие деньги, тем более родному Автовазу, новость про технологию идеальной автомобильной сварки не могла пройти незамеченной. Ведь, в конечном итоге, у нас уже действуют СМЦ, работающие для автомобильной отрасли - так, например, ДиПОС делает заготовки из листового проката (оцинкованный и холоднокатанный), не говоря уже о Северстали, и проектах ММК.
Процесс выглядит следующим образом - сварочная головка, закрепленная на роботизированной руке, уверенно движется вдоль металлических листов. В точке сварки лазер раскаляет металл докрасна, летят яркие искры. Процесс занимает считанные секунды, после чего дверная панель и основа двери оказываются приваренными друг к другу идеальным швом. Он тянется вдоль соединения, видный лишь с одной стороны – с другой ничто не намекает на наличие сварочного шва.  
В результате производители автомобилей получат в свое распоряжение отличный инструмент, на голову превосходящий сварку методом полного проплавления. Одно из дополнительных достоинств нового способа сварки заключается в том, что цинк не испаряется на нижней части сварного шва. Таким образом, проблема коррозии оцинкованных автомобильных кузовов уходит в прошлое. 
Подробно можно почитать здесь http://www.3dnews.ru/news/611102
Вообще говоря, инновационные технологии, а также выделенные под них бюджеты манят многих. Мой старый знакомый, проработавший на металлургическом комбинате, а затем в различных торговых структурах более 15 лет, в итоге возглавил компанию, занимающуюся специальными нанонапылениями на поверхности металла.
И самое интересное - что сейчас лоббируют закон о том, чтобы это нанонапыление в ряде отраслей (химия, нефтянка) сделать обязательными. Вот вам и рынок сбыта... :)
Кстати, недавно читал книгу - "Принцип Прохорова", так там Прохоров вполне четко дает понять, что готов лоббировать такие проекты и на госуровне... Вспомним судьбу ламп накаливания и этот закон..  :!: 



 

В поисках сбыта: новые форматы географической экспансии трейдеров

[POST_PHOTO ID=69989]Не секрет, что развитие металлотрейдеров чаще всего идет по принципу организации своего присутствия в самых металлоемких регионах страны.
И если посмотреть на филиалы практически большинства крупных металлотрейдеров, становится понятно - крупные города (желательно миллионики), в областях с крупными инфраструктурными проектами, и прогнозируемым потреблением металлопроката.
Из всех сетей выбивается только Дипос - из всех филиалов его присутствия металлоемкими можно назвать только Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. В свое время вероятно была сделана ставка на то, что в остальных городах необходимо занять монопольное положение - благо, в том же Кирове у Дипоса особых конкурентов нет. Правда, сейчас Инпром-Евразметалл объявил об открытии там филиала, но это потребует времени, да и не гарантирует успеха их начинанию.
Потихоньку оправляясь от 2008 года, трейдеры оказались перед нелегким выбором - ведь продолжать развитие, экспансию нужно, но при этом вполне вероятно повторение - рынок стали по прежнему волатилен, и по прежнему очень жесткие ценовые качели. Следовательно, нужно менять стратегию, формат присутствия. И выбирать новые регионы по принципу - хватит ресурсов, чтобы занять весомое положение.
В свое время Брок-Инвест отладил технологию регионального присутствия в формате офисов продаж. Пользуется такой технологией и Сталепромышленная компания, которой в момент кризиса это очень помогло. Сейчас по этому пути решил пойти и Металлсервис, открывая офис продаж в Смоленске - где кстати он будет конкурировать с одним из филиалов Дипоса.
В чем плюсы такой технологии?
В первую очередь, должна быть отлажена информационная и логистическая система.
Во-вторых, позиционирование компании, ведь когда брэнд уже раскручен, наличие товара на складе, как гарантия поставки - уже необязательно. Потребители знают брэнд, верят, и платят. И надо сказать - что чаще всего получают продукцию в срок, иногда - с опозданием, но в пределах нормы.
В-третьих, это гораздо дешевле. Расходы на офис и взаимодействие с главным складом вполне окупаются - а для удобства можно договориться о небольшой перевалке с ответхранением, куда можно привезти и положить на пару дней уже оплаченный металл. Потребители приедут и вывезут.
Вот такая тенденция - трейдеры в поисках эффективности работы меняют форматы деятельности...