• Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

В поисках сбыта: новые форматы географической экспансии трейдеров

[POST_PHOTO ID=69989]Не секрет, что развитие металлотрейдеров чаще всего идет по принципу организации своего присутствия в самых металлоемких регионах страны.
И если посмотреть на филиалы практически большинства крупных металлотрейдеров, становится понятно - крупные города (желательно миллионики), в областях с крупными инфраструктурными проектами, и прогнозируемым потреблением металлопроката.
Из всех сетей выбивается только Дипос - из всех филиалов его присутствия металлоемкими можно назвать только Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. В свое время вероятно была сделана ставка на то, что в остальных городах необходимо занять монопольное положение - благо, в том же Кирове у Дипоса особых конкурентов нет. Правда, сейчас Инпром-Евразметалл объявил об открытии там филиала, но это потребует времени, да и не гарантирует успеха их начинанию.
Потихоньку оправляясь от 2008 года, трейдеры оказались перед нелегким выбором - ведь продолжать развитие, экспансию нужно, но при этом вполне вероятно повторение - рынок стали по прежнему волатилен, и по прежнему очень жесткие ценовые качели. Следовательно, нужно менять стратегию, формат присутствия. И выбирать новые регионы по принципу - хватит ресурсов, чтобы занять весомое положение.
В свое время Брок-Инвест отладил технологию регионального присутствия в формате офисов продаж. Пользуется такой технологией и Сталепромышленная компания, которой в момент кризиса это очень помогло. Сейчас по этому пути решил пойти и Металлсервис, открывая офис продаж в Смоленске - где кстати он будет конкурировать с одним из филиалов Дипоса.
В чем плюсы такой технологии?
В первую очередь, должна быть отлажена информационная и логистическая система.
Во-вторых, позиционирование компании, ведь когда брэнд уже раскручен, наличие товара на складе, как гарантия поставки - уже необязательно. Потребители знают брэнд, верят, и платят. И надо сказать - что чаще всего получают продукцию в срок, иногда - с опозданием, но в пределах нормы.
В-третьих, это гораздо дешевле. Расходы на офис и взаимодействие с главным складом вполне окупаются - а для удобства можно договориться о небольшой перевалке с ответхранением, куда можно привезти и положить на пару дней уже оплаченный металл. Потребители приедут и вывезут.
Вот такая тенденция - трейдеры в поисках эффективности работы меняют форматы деятельности...