• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Нержавейка в противофазе...

[POST_PHOTO ID=71892]Пока тысячи металлоторговых компаний, оперирующих на рынке черного проката и труб, с грустью следят за показателями индекса МеталСи, и подсчитывают возможные убытки, продавцы нержавеющего проката потирают руки - цены растут, на рынке дефицит. 
У меня есть хороший товарищ, занимается уже много лет нержавеющим прокатом и цветными металлами. И все это время он посмеивается над продавцами черного металлопроката - мол, движений много, убытков много, а толку мало.
А ведь рынок нержавеющего металлопроката действительно требует осмысления - и потом приходит понимание, что на нем все СОВЕРШЕННО ПО ДРУГОМУ.
Причем абсолютное большинство компаний - участников рынка, находятся здесь в примерно равных условиях. Ведь в России есть лишь один крупный производитель нержавейки - Мечел (ЧМК), производящий исключительно листовой прокат. А основной поток идет от импорта - Европы (Германия, Италия) и Азия (Китай).
Юмор в том, что никель в импортной нержавейке - российский, нашего предприятия Норильский Никель. 
Как опять же пошучивают торговцы нержавейкой - "ваш бизнес в сотнях тонн, а наш - в штуках и метрах. Но зарабатываем мы больше" :)
Это послужило причиной запуска нескольких проектов по производству нержавеющей трубы эсв - круглой и профильной. Ведь все это был импорт.
Надо сказать, что у рынка нержавейки в России - действительно неплохое будущее. На него мало повлиял кризис - в отличие от черного проката, который идет на стройки и металлоконструкции, от которых можно на какой то промежуток времени отказаться, нержавейка идет в такие значимые отрасли, как пищевая промышленность, химия и некоторые проекты ТЭК (особо ответственные). Здесь, во первых, экономить не приходится, а во вторых, от мысли, что можно подождать и не менять - лучше отказаться.
Себе дороже.
Вот поэтому торговцы нержавейкой чувствуют себя достаточно комфортно - сильного давления со стороны торговых домов нет, перед импортом все примерно равноправны, а уж уровень наценки - тот радует, никто там за 100 рублей на тонне не борется.
Вот здесь очень показательны допустим результаты крупного российско-немецкого трейдера - ТиссенКрупп Материалс. За свой отчетный 2010 год он продал 228 тысяч тонн обычного железа, около 4,1 тысячи тонн нержавейки, с общей плановой маржинальной доходностью почти в 11%. Вспомните 2010 год. Результаты других трейдеров. И - выводы... :)

 
 

Когда будут ПОКУПАТЬ металл?

[POST_PHOTO ID=71875]Навеяло вопросом Ворона - когда будут ПОКУПАТЬ металл? И односложным комментарием Прохожего - НЕ БУДУТ.
Так что сейчас происходит то?
Первоначальная картина - грустная. Несмотря на то, что наше правительство пытается раскачать спрос рядом проектов, он получается локальным - и большинство независимых участников рынка получают лишь крохи со столов торговых домов. И вряд ли в 2011 году мы увидим какой то огромный спрос на какую бы то ни было металлургическую продукцию. Все идет в режиме кукурузника на бреющем полете. Не надо быть волшебником, чтобы определить основные точки спроса - строительство (в т.ч. малоэтажное), машиностроение (в т.ч. сельскохозяйственное). И - металлоконструкции, для дорожной и электроинфраструктуры. Автомобилестроение, вагоностроение, и ГМК отбрасываем напрочь - там металлотрейдерам остаются такие крохи, что в общем объеме продаж они не займут и пары процентов.
Строительство - в коме, строят в основном военные заказы (как никак, обещались обеспечить жильем ветеранов и офицеров, выходящих в запас). А также - дома взамен ветхого жилья, под расселение. Но этого - очень мало.
Машиностроение - в еще более жесткой коме. Сельхозпроизводители - стоят, затаренные техникой на год-полтора вперед, не все еще отчитались за деньги Росагролизинга. А засуха прошлого года, и суровая зима этого вконец подкосила оставшихся платежеспособных. А крупные агрохолдинги предпочитают Джон Дир и Биг Дачмэн. Станкостроение - в упадке. Все завалено итальянскими, китайскими, тайваньскими, японскими, греческими станками. Им то там проще - под 1-2% годовых то, по кредитам. Против наших 15-20. И еще ведь жалуются, и даже бастуют.
Металлоконструкции - вот те растут, правда не быстрее рынка.
И возникает вопрос - а на что надежда, на какой всплеск, на какой взрывной рост у людей? Не будет такого роста. Нет никаких экономических предпосылок для таких революций в спросе на металл.
Лично для меня есть всего два основных визуальных показателя наличия спроса на металлопрокат. Первый - количество огороженных строительных площадок по городу, и движение на них. Содержание надписей на паспортах объектов. Что все идет, в установленные сроки. И второй - огромное строение международного торгового центра в Белгороде - похожего на скелет. Его строят уже четвертый год - после 2008 медленно. Как достроят - так кризис и кончится... :)



 

Как стимулировать спрос на сталь (черный металлопрокат)?

[POST_PHOTO ID=50263]Читая, слушая, просматривая разные новости экономических блоков, просто диву даюсь - каких же чудных рецептов не придумывают для стимулирования спроса на различные товары, в том числе металлопродукции. Конечно, экономика - штука веселая и непростая, но тем не менее, часто многие проблемы экономического характера решаются достаточно простыми способами.
В кризисный 2008 год власти Тайланда просто раздавали суммы денег каждому - для того, чтобы жители купили продукты, товары первой необходимости, чтобы запустить вставшую товаропроводящую цепочку. В России конечно это не так просто.
И возникает вопрос - а как стимулировать спрос на сталь? Как сделать так, чтобы черный металлопрокат покупали больше?
Думаю, что рост потребления необходимо идти с основания.
Выделить основные, системообразующие отрасли, и просчитать - как сделать так, чтобы железа покупали больше?
Так, например, сельскохозяйственная отрасль. Не надо здесь стимулировать заводы - Ростсельмашу помогать многомиллионнами траншами, которые он все равно спустит на операционные издержки. Денег надо дать крестьянам, фермерам. Ведь можно просчитать и сообразить схему, когда субсидии государства можно целевым образом потратить на сельхозтехнику (а если еще дополнительные сертификаты придумать, как в автопроме, так вообще красота). 
Отрасль ЖКХ. Придумать программы, когда при добровольной замене коммуникаций - счетчики или дополнительное оборудование бесплатно или по льготной цене.
В строительстве - разобраться с ипотекой. В стране - огромное количество людей, которым необходимо решить жилищные проблемы. А в текущей ситуации - решить просто невозможно. А за деньги покупать квартиры и дома - ребята, да соизмерьте в конце концов, стоимость квадратного метра и среднестатистическую зарплату!
В машиностроении - продумать программы замены основных фондов. Когда работает товаропроводящая цепочка, налоги и прочие выплаты отбиваются гораздо быстрее!
Есть правда одна ужасная вещь - которую надо понимать. Модернизация. Я - за!
НО!!!!! Почему то забывается элементарная вещь! Любая модернизация - это замена ручного труда автоматизированным. Станками. А людей - нужно уже меньше
И здесь - потребление металлопроката в прямой противофазе социальной заинтересованности государства. Так как же стимулировать спрос металлопроката у нас в стране? 

Картинка 10 из 530