• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Схема размещения металлопроката: кто как?

[POST_PHOTO ID=77605]Столкнулся со следующим вопросом - как правильно и в каком порядке размещать металлопрокат на складской площадке. Краткое знакомство с мусоркой Интернета подтвердило печальный вывод - информации по делу НЕТ ВООБЩЕ, более того, такое ощущение, что это вопрос не имеет значения.
Но я думаю, что все таки должны быть определенные принципы, которые на мой взгляд должны быть основаны на логике, и изучении покупательского поведения. Некоторое количество информации удалось почерпнуть в интервью руководителей Брока, те вообще логистику во главу угла поставили.
Но - очень мало.
Как я понимаю, при рассмотрении склада универсального металлотрейдера (ну и трубников тоже), основной логикой размещения должны быть:
1. Легкость поиска и погрузки
2. Совместные группы позиций - имеется в виду, что например, если трубники, то там есть диаметры одной группы, идущие на теплотрассу, или вот например, при погрузке профильных труб совместной группой оказываются листы хк (для дверников например), квадраты и полосы (для изготовителей ограждений), ну и т.п.
Спрашивал многих небольших трейдеров - народ пожимает плечами, мол, ну кинули и кинули, лежит, есть не просят, а если продадим - выгрузим без проблем как угодно. Крупные трейдеры пытаются составлять схемы размещения, но у многих тоже непонятна логика - почему именно так, а не по другому, например.
С огромным трудом удалось накопать несколько схем размещения металлопроката на открытых площадках, вот выкладываю их здесь, может коллеги прокомментируют - правильно ли, стоит ли брать за основу такое размещение, или использовать другое.
Таким образом, общий вопрос - коллеги, поделитесь опытом, по каким принципам осуществляется размещение металлопроката на складской площадке, как выглядит схема размещения (картинки приветствуются), да и профессиональные мнения - что с чем класть, в каком количестве, что нужно делать, а чего делать ни в коем случае не стоит.
Все это будет полезно, и лично я, да и многие коллеги по цеху будут благодарны.
Вот обещанные схемы размещения металлопроката:



 

Погрузчики вместо кранов: альтернативное решение для металлобаз?

[POST_PHOTO ID=74324]Мы искренне порадовались за приобретение Профкомплекта - зеленый погрузчик, специфической конструкции. И тут меня стали одолевать мысли - вот если для сервисного металлоцентра погрузчик - это вещь нужная, поскольку формат его готовой продукции - небольшие пачки с профнастилом, металлочерепицей, профилем для гипсокартона - полностью подходит под складские операции погрузчиков, то как быть стандартной металлобазе?
Думаю, что никому не надо напоминать, как выглядят металлобазы в нашей стране. Статистику приведу субъективную, но мне кажется, что разделить можно так: 60% - козловые краны на открытой площадке. 20% - мостовые краны на открытой площадке или в огромных цехах бывших заводов. 5% - кран-балки и тельферы. И оставшиеся 5% - креатив (автокраны, погрузчики и вручную)
У моего знакомого есть своя металлобаза, небольшая. И он клянет на чем свет свой кран, который раз в месяц ломается, да так, что ремонт стоит от 100 до 150 тысяч каждый раз. Многие, кто работает с козловыми и мостовыми кранами, согласится, что их содержание и ремонт - удовольствие безумно таки дорогое. Помимо большого количества персонала здесь еще много подводных камней типа регулярного допуска Ростехнадзора и прочих проверяющих органов.
Есть ли альтернативные варианты? Ну, вот это и хочется обсудить.
Так, металлопрокат (двутавр, швеллер, уголок, арматура, оцинкованный лист и рулон, лист холоднокатаный и лист горячекатаный) на склад приходит упакованным в пачки размером 0,3х1,25х2,5-11,0 м и весом до 8 тонн. Компании, занимающиеся поставкой погрузчиков, декларируют огромные преимущества - просто как манна небесная. Так, время складских операций по погрузке и выгрузке сокращается в десятки раз, отпадает необходимость нанимать краны, нет нужды в ручной работе, на разгрузке занято всего два человека: оператор погрузчика и стропальщик на грузовике. Погрузчик при помощи двух тросов теперь легко снимает пачки с транспорта и тут же перевозит их на склад и штабелирует. Ну просто красота неописуемая! :)
Так, например, некоторые компании, также как и Профкомплект, активно используют погрузчики. Специфика в их работе определенная есть - поэтому прошу поделиться опытом: стоит ли погрузчик своих денег, каково им грузить клиентов и выгружать машины, и как должно быть организовано складское пространство?
Раскопал вот такую серию фото по теме! :)












 

Погрузка железа: с какой скоростью?

[POST_PHOTO ID=71991]В очередной раз прихожу к выводу, что абсолютное большинство проблем в работе с клиентами - от взаимного недопонимания.
Причем есть очевидные точки конфликтов - но как не объясняй, как не популяризируй - ну никак, никак не приходит в голову клиентов понимание сложности и травматичности процессов. И в первую очередь - процесса погрузки на складе металлопродукции.
Я уже об этом писал - причем думал, что донес понятно и подробно http://www.metalinfo.ru/ru/blog/39/87.html Учитывая то обстоятельство, что есть персональный опыт погрузки металлопрокатом (в качестве стропаля пришлось, когда в 2008 году зимой стропаля из-за невыплат зарплат принципиально отказывались грузить - а клиентов грузить надо было. А кому нужнее всего? Правильно - нужнее всего всегда коммерческим службам - им потом дальше с клиентами пытаться работать).
Но, после очередного удивленного - "а почему в мою машину грузили десять позиций арматуры целых два часа" - просто становится тошно.
Пришлось сделать очередной обзор крупных компаний - чтобы понять, что изменилось в погрузке металлопроката (а с другой стороны, что в ней может изменится?)
И вот какие интересные цифры были обнаружены.
Так, например Брокинвест, компания, позиционирующаяся как комплектовщик с максимальной сборностью, с радостью отрапортовала в своем пресс-релизе - "Ура, время на отгрузку одной позиции металлопроката на складе составило 12,5 мин. В предыдущие годы компания обслуживала не более 130 автомобилей в сутки, сейчас через складской комплекс в п. Октябрьский ежедневно проходит до 200 машин." Если кто не видел складской комплекс Брокинвеста - посмотрите, очень интересная логистика, и схемы погрузки металлопроката. Люди действительно пытаются над этим работать - и вот итог - 12,5 минут (напомню - это на погрузку одной позиции).
Другой почтенный поставщик, правда работающий в другой отрасли - в СМЦ - Профкомплект (СПб). Компания сообщает, что руководством принято решение о введении нормативов обслуживания покупателей. В частности, были введены следующие показатели времени погрузки грузового транспорта: 1. Время простоев перед воротами производственно-складского комплекса - 15 мин.; 2. Время оформления документов на отгрузку - 15 мин.; 3. Время погрузки автомашины на складе - 30 мин. В итоге время обслуживания каждого клиента должно составить 60 мин. 
Так что 15 минут на погрузку позиции - хороший результат...

 

Сдам склад. Недорого...

[POST_PHOTO ID=69441]С 2011 года многие трейдеры, не располагая необходимыми оборотными средствами для восстановления докризисных объемов, но при этом имея собственные склады - открытые и крытые, активно предлагают услуги складского хранения. За примерами ходить далеко не надо - активно предлагают складские площади и компании первой десятки - Инпром, Брокинвест, Рустил. Креативный подход Брока выразился в слогане - "сдаем склад с клиентами!" :)
Остальные же компании поступают гораздо проще - просто объявляют, что готовы хранить металлопрокат других компаний, а также участвовать в его продаже.
Понятно, что склады трейдеров за последние годы изрядно исхудали, и если раньше металлоторговцы гордо размещали фото ломившихся от железяк ригелей, то сейчас склады выглядят пусто.
Отрешившись от технической возможности хранения дополнительного металлопроката ( а она, как водится, есть), поставлю вопрос - а хорошо ли для трейдеров присутствие металлопроката других трейдеров? И каков взгляд каждой из заинтересованных сторон? :)
Так, для ясности - известный Металлсервис своим последним арендатором приобрел Метинвест-Евразию. Метинвест-Евразия также присутствовал на филиалах Инпрома - но об этом особый разговор. После покупки компании Евразом логично предположить как минимум некоторые ШЕРОХОВАТОСТИ. А ведь может дойти и до ультиматума - все-таки, компании эти - мощнейшие конкуренты в одних и тех же нишах - сортового, листового и фасонного проката.
Итак, для компаний-арендаторов возможность положить железо на надежный склад - дополнительный плюс, который используется в спекулятивных ( в хорошем смысле) целях - железо на подъеме купили, увезли со склада продавца, чтобы не передумал вдруг (а сейчас ведь и возвраты делают тем, кто не успел вывезти), и положили на другой склад. Положили, подождали, продали, заработали.
Для компаний, которые предоставляют такие услуги, тоже есть плюсы - пополняется условная оборотка. Ведь если это железо будет продано сбытовой службой арендодателя по хорошей цене, вряд ли арендатор расстроится - как правило, на стадии захода складских остатков обговаривается учетная цена и возможность их продажи клиентам.
Однако, часто возникают сложности, непонимание, блокируются отгрузки без видимых причин - и здесь конечно рычагов у собственников складов больше.
Так стоит ли привлекать на склады трейдеров? :)