• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Транспортное плечо - службы доставок СМЦ

[POST_PHOTO ID=51314]Эксперименты со службами доставок в сервисных металлоцентрах - обычное явление. Один из важнейших пунктов стратегии любого металлотрейдера - это доставка в срок. Решение этой задачи - различается в зависимости от этапов развития компании, но как правило, итоговых путей всего два.
Первый - использовать наемный транспорт. Второй - строить собственную автотранспортную компанию. 
В металлотрейдинге малые и средние компании применяют наемный автотранспорт - и изредка покупают малотоннажный транспорт, или одну-две шаланды. 
Крупные компании - по разному - в зависимости от приоритетов. Так, например, компания Брокинвест-сервис давно развивает транспортное направление - создав компанию БИС-Авто, вот ссылка http://www.metalinfo.ru/ru/news/46424, и в итоге эта компани осуществляет до ста доставок в день, перевозит около 150 тыс. т металла в г. Транспортные ресурсы компании включают три десятка специализированных автомобилей различной грузоподъемности (до 25 т ) и длины кузова (до 12 м) — МАЗ-МАНы, Volvo, тягачи Iveco Trakker и др.
Другие трейдеры, создав в свое время крупный автопарк, просчитывая его эффективность, решают от него отказаться. Так, например, компания ИНПРОМ последовательно распродает собственный автотранспорт, стараясь работать с транспортными компаниями. Хотя в свое время было куплено несколько десятков единиц техники - КАМАЗов и МАЗов, для перебросок между филиалами и доставок клиентам.
Небольшое лирическое отступление - как то разговаривал с таксистом одной крупной таксомоторной компании, закупающей сотнями РЕНО - в первую очередь, Логаны.
Так вот, для того, чтобы машины зарабатывали, они ездят круглосуточно - меняя водителей, и останавливаясь лишь на плановый техосмотр.
Проводя аналогию, понятно, что эффективно транспорт в составе металлотрейдера работать может лишь тогда, когда очевидным образом отстаиваются его интересы - то есть, он находится на самоокупаемости и самостоятельно планирует распределение получаемой прибыли. В противном случае это может привести к ожидаемому результату - сначала автотранспорт ставится на прикол, а затем - продается.
В свое время мы считали экономику автодоставок - и выходило крайне убого. Ремонты, страховка, транспортный налог (очень несиротский), зарплата, обязательное наличие медработника, и постоянная смена резины...
Так вот вопрос - нужен ли собственный автотранспорт  :?: