• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Оценка удовлетворенности клиентов - нужно ли это металлотрейдерам?

[POST_PHOTO ID=69463]Есть такая хитрая штука - оценка удовлетворенности клиентов металлоторговой компании. И если в малых компаниях, работающих с выборочными клиентами по дружеским принципам, этот вопрос решается просто - путем распития спиртных напитков средней крепости (ну, коньячок например хороший), то крупные и средние трейдеры, выходя на большие объемы, получают ОБЕЗЛИЧЕННУЮ массу клиентов, особенно, если клиенты - маленькие и не очень системные. Как в такой ситуации вести бизнес, и нужна ли вообще эта оценка - этот вопрос каждый из руководителей и собственников решает сам. Учитывая, что сейчас активно сертифицируются - по модной (и кстати, далеко не бесполезной) системе менеджмента качества, для ряда компаний это просто необходимо!
Если обобщить все необходимые требования, то в металлоторговом секторе удовлетворенность потребителя достигается обеспечением следующих условий:
- предоставление качественной металлопродукции и услуг;
- наличие широко представленного ассортимента металлопродукции;
- применение гибкой системы скидок и возможности покупки в кредит и доставка продукции клиенту;
- осуществление своевременной отгрузки клиенту;
- вовлечения всего персонала в работу по достижению максимальной удовлетворенности клиентов;
- создание удобного для клиентов расположения служб и соответствующего персонала;
- организация оптимального и удобного перемещения клиентов по территории металлобазы: оборудование склада и здания АБК схемой и знаками ориентирования, информацией о порядке и сроках оказания услуг, а также другой информации способствующей повышению информированности клиентов;
- создание открытой, эффективной и легкой в применении процедуры обращения с жалобами и претензиями;
- организации работы по непрерывному улучшению деятельности;
- создание атмосферы доброжелательности.
Опять же, нельзя забывать о системе документооборота, создаваемого для оценки степени удовлетворенности клиентов работой с металлобазой. Источниками информации для оценки этой степени удовлетворенности являются:
- данные анкет потребителей;
- данные личного опроса потребителей на местах;
- записи в Книге отзывов, жалоб и предложений;
- полученные жалобы/претензии/рекламации в офисе или в почтовой пересылке в адрес металлобазы.
Эта информация, если ее правильно анализировать, очень помогает. :)

 

 

Металлоторговля в противофазе...

[POST_PHOTO ID=55603]Бизнес металлоторговый не перестает меня удивлять - особенно бизнес крупный. Сейчас все крупные трейдеры ведут себя как дискаунтеры - активно сливая металлопрокат, при этом себе в убыток. Вообще, металлотрейдинговый бизнес очень интересно устроен - на объемах полгода торгуешь в плюс, полгода в минус, по итогам года сводишь концы с концами.
Так вот, на фоне всех этих очередных не удивляющих ценовых войн интересно другое.
Многоуважаемое агентство Bloomberg, выдало следующий анализ, размещенный на сайте Металторга, который размещен по следующей ссылке http://www.metalltorg.ru/news/market_index.php?id=10057078&date=1288821060
Цитирую, потому что важен текст - и посыл информации.
Российская компания «Металлоинвест», поставщик сырья для ArcelorMittal, U.S. Steel Corp. и Corus Group Ltd., отмечает, что рост цен на сырье в текущем году возможен на 30%, и планирует расширить производство.По словам финансового директора компании, П. Митрофанова, «спотовые цены в Китае (которые компания связывает со своими контрактными ценами) могут вырасти по крайней мере до $200 за тонну, по сравнению с $150 за тонну в настоящий момент.» Как известно, бразильская Vale SA также поставила цель- увеличение производства железной руды, чтобы встретить растущий азиатский спрос на сырье. «Металлоинвест» планирует увеличить производство гематитовых железных руд на 10%. В 2010 г. производство железной руды в компании должно вырасти на 20% или на 36 млн. тонн. «Металлоинвест» также планирует увеличить производство горячебрикитированного железа до 4,5% в следующие семь лет.

Теперь - вопрос по противофазе. С одной стороны, сезонный спад рынка, с другой - рост стоимости сырья, причем в этом году, до конца которого осталось то два месяца всего. И при всем при этом - непонятно, что с рынком, и сколько он готов "съесть" металлопроката.
Ведь вот какая интересная штука - потребление стального проката и труб в РФ (как сумма поставок металлургов внутренним потребителям и импорта) в августе текущего года ориентировочно восстановилось до объема 3,26 млн т в месяц, т. е. до 90,3% от среднего докризисного уровня (в период с января 2007 по август 2008 г.)!
И вот - два графика, которые сформированы на основании данных Росстата и МПС РЖД, вот ссылка http://www.metalltorg.ru/analytics/black/?id=480
А вот - сами графики! И если им верить - мы уже вышли из кризиса, потому что разница уже некритичная! Вопрос - верить ли, и почему вериться с трудом? 




Что такое строительный проект? Взгляд металлотрейдера

[POST_PHOTO ID=55700]Работая с железом, все мы ищем способы продать больше. И все чаще всего упираемся в анализ и детализацию - пытаясь разобраться, чем же мы занимаемся... :)
Итак, что же такое строительный проект - его состав и этапы реализации - знание этого возможно поможет в продажах строительным организациям.
Строительный проект - это сложный, составной документ, который включает в себя следующие элементы:
- пояснительная записка
- схема планировочной организации земельного участка
- содержание технологических решений
- архитектурные решения
- объемно-планировочные и конструктивные решения
- сведения об инженерном оборудовании
- проект организации строительства
- перечень мероприятий по охране окружающей среды
- проектно-сметная документация
- сводный сметный расчет стоимости строительства
- основные чертежи
- экономические расчеты эффективности инвестиций
Получив доступ к такой информации, можно распланировать поставки металлопроката и строительных материалов уникальным образом - так, чтобы потребитель был доволен.
При этом реализация строительного проекта состоит из определенных этапов, за каждый из которых отвечает определенный субъект - и понимание того, кто за что отвечает, изрядно помогает решать многие вопросы, напрямую связанные со сметной стоимостью необходимых материалов и поставками металлопродукции строительного сортамента:
- формирование идеи проекта = заказчик
- разработка дизайн-проекта = дизайн-студия
- привязка проекта к земельному участку = архитектор района
- формирование инвестиционного предложения = заказчик
- разработка проектной декларации = заказчик
- выделение земельного участка на конкурсной основе = администрация города
- формирование технических условий = администрация города
- разработка технического задания на проектирование = заказчик
- разработка проекта = проектировщик
- согласование проекта в специальном управлении = заказчик
- выдача разрешения на строительство = администрация города
- разработка рабочей документации = проектировщик
- производство работ = подрядчик
- надзор за строительством = архстройнадзор
- сдача сооружения в эксплуатацию = администрация
Я уже поднимал вопрос о квалификации проектных институтов, и участие металлотрейдеров не только на этапе непосредственной заявке, но и на проектной стадии - позволяет решить многое... :)