• Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Будьте осторожны, работая с наемным транспортом!

[POST_PHOTO ID=69951]В очередной раз возвращаюсь к этой теме, поскольку ситуация, которая возникла с одним из системных участников рынка, настолько идиотска и безумна, что не поддается логическому осмыслению. И как неоднократно раз говорил Прохожий, стремиться надо работать именно с собственным транспортом, а если уж работать с наемным - то очень осторожно, с соблюдением мер предосторожности.
Я когда рассказывал об этой ситуации своим сотрудникам, увидел удивление и непонимание в их глазах, и один из них задал вопрос - "как, а разьве так еще бывает?"
Оказывается, бывает.
Итак, ситуация следующая. Одна металлоторговая компания купила железа у другой металлоторговой компании, очень известной.
Поскольку склады находились далеко, традиционно стали заказывать попутку в транспортной компании. В итоге - металл со склада поставщика уехал, а на склад покупателя - не приехал. Понятно, что начались серьезные разборки, где машина, где водитель. Содержание тех переговоров мне неизвестно, однако виден результат - металлотрейдер подал на перевозчика в суд. Казалось бы, результат очевиден. НО НЕТ!!!!!
Суд, изучив все материалы дела, ВСТАЛ НА СТОРОНУ ПЕРЕВОЗЧИКА И ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАЛ МЕТАЛЛОТОРГОВОЙ КОМПАНИИ В ИСКЕ!  :!: :evil:
Итак, машина с металлом исчезла, все виновные вроде бы понятны, суд вроде бы должен быть на стороне истца, но - металлотрейдер остается в пролете (что меня искренне поразило, я лично знаком с этими людьми, а о ситуации узнал совершенно случайно, изучая по своим вопросам сайт картотеки арбитражных дел).
Все же привыкли делать традиционным способом - транспортник дает машину, подписывается договор-заявка, подготавливается доверенность на получение металлопроката у поставщика на водителя, предоставленного перевозчиком. Водитель получает металл, ставит росписи, привозит, выгружается, получает оплату - все довольны.
После изучения материалов дела, определения, вынесенного судом, становится понятно - ТАК ДЕЛАТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕЛЬЗЯ!  :!:
Другой вопрос - а как тогда делать? Как должен выглядеть документооборот между тремя сторонами - Поставщиком, Покупателем и Перевозчиком? Кто и какую несет ответственность в таких случаях? Нужно ли страховать груз, и если да, то как?  :?:
Вопросов много, ответов - мало, в законодательстве нашем как обычно - дыра.
Вот поэтому, коллеги, мне интересно, кто и что думает по этому поводу.
Тут - определение.

 

Мошенники опять чудят...

[POST_PHOTO ID=75243]На днях прочитал очередное обращение металлоторговой компании о мошенничестве - на этот раз уважаемоей компании МК Промстройметалл.
При этом текст обращения показался мне настолько интересным, что позволю себе привести его здесь:

30.11.2011 МК Промстройметалл предупреждает: на рынке действуют мошенники!Руководителям крупных компаний-производителей поступают звонки якобы от лица помощника Григория Богославского, генерального директора МК Промстройметалл. Звонящая может представляться Ириной Родионовой. Она обращается с просьбой об оказании финансовой помощи компании.
В настоящий момент служба безопасности МК Промстройметалл выясняет подробности происходящего.
Руководство компании предостерегает добросовестных участников рынка об этом факте и просит, если Вашей компании также поступали такие звонки, связаться с заместителем генерального директора МК Промстройметалл Николаем Кожевниковым по телефону 8-916-446-03-42.


У меня возникает сразу ряд вопросов, которые основаны на достаточно богатом опыте изучения деятельности таких структур на рынках.
1. Что значит - оказание финансовой помощи компании? Вот юмор ситуации - металлотрейдер звонит поставщику и просит денег? Или как это понимать?
2. Руководство компании предостерегает - а что, если вдруг возникнут желающие облагодетельствовать компанию, она откажется?
3. Ирина Родионова - а может ли это быть реальный человек, в прошлом сотрудник МК Промстройметалла?

В общем, непонятно как то. И все это идет под грифом - осторожно, мошенничество. Мне кажется, что формулировать то надо было по другому - а то, как будто бы кто то от лица фирмы радеет за благополучие фирмы, выпрашивает для нее денег, а тут на тебе - фирме деньги не нужны, а кто выпрашивает - мошенник... :)
Надо сказать, что к сожалению, пена никуда с рынка не уходила - регулярно возникают такие компании, которые подстраиваются под уже действующие крупные металлоторговые компании, мимикрируются так сказать, и на сходстве образов пытаются урвать деньги.
Вот кстати, коллеги, на подумать - у транспортных компаний есть свой портал, на котором проверяются и атестовываются логистические компании, получая зеленый допуск к перевозкам. И любой желающий может проверить компанию на предмет репутации. Похожее можно сделать и по почти любому строительному СРО.
А когда ж это будет у трейдеров? :)




 

Бог есть - нельзя кидать людей!

[POST_PHOTO ID=55699]What goes around comes around - что в мир пошлешь, то и получишь. Мошенников в металлоторговле развелось немало, и вся эта пена всплыла активно сразу после кризиса - потому что кому война, а кому - мать родная! Именно поэтому греет душу, когда мошенников, кидающих людей, ловят, и сажают в тюрьмы - НАДОЛГО! А если еще и какие то варианты денег выбить - так вообще замечательно, должна же быть на свете справедливость  :!:  :idea:
Оперативники управления по борьбе с экономической преступностью ГУВД про Свердловской области выявили и ликвидировали межрегиональную организованную преступную группу, которая в течение 2006-2010 годов занималась хищением крупных денежных средств субъектов предпринимательской деятельности и мошенничеством на рынке металлопродукции.
Завуалированная и сложная схема телефонной связи и управления банковскими счетами, широкая реклама подконтрольных мошенникам предприятий-однодневок, использование подставных, вымышленных и неосведомленных лиц, регулярное изменение схем преступной деятельности и ее межрегиональный характер — преступления осуществлялись на территории Екатеринбурга, Новосибирска, Свердловской области, Санкт-Петербурга, Пермского края, Москвы и многих других городов России, а также постоянная смена мест проживания позволяли злоумышленникам безнаказанно мошенничать на протяжении почти пяти лет.
Схема действий мошенников была действительно изощренной — им мало было просто завладеть чужими деньгами, потерпевших еще долгое время водили за нос, заставляя ездить со склада на склад за якобы приготовленным для них металлопрокатом.

Милиционеры свердловского ГУВД установили, что ущерб, причиненный деятельностью преступной группы, составляет около 300 миллионов рублей. Среди пострадавших — свыше 700 коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей из 54 регионов России и стран ближнего зарубежья.

Предполагаемый организатор ОПГ и один из ее наиболее активных членов были задержаны сотрудниками УБЭП ГУВД по Свердловской области в Пермском крае. При этом потребовалась силовая поддержка бойцов СОБР — милиционерам пришлось штурмовать трехэтажный особняк лидера группировки.
Подробную информацию - по ссылке http://www.justmedia.ru/news/economy/2010/09/22/76780
Радует, что это все таки неединичная ситуация - http://www.petrovka-38.org/news/1054
Как говорится - кесарю кесарево, и удачи всем на металлургических дорогах - поменьше гастролеров! :)