• Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Менеджер и компьютер. Программы для продаж металлопроката

Все мы - работаем и отдыхаем за компьютерами. Некоторые - даже не вытаскивают их из карманов :)
При этом все мы хотим продавать - много и дорого. Как это сделать? В одном из постов я писал о ежедневниках, однако справедливости ради - это всего лишь атрибут для встреч. Не на все стройплощадки и не во все цеха потаскаешь с собой компьютеры или ноутбуки.
Куда как привычнее представлять менеджера, сидящего за столом, с двумя трубками и кричащего - "Вам металлопрокат нужен? Куда? Сколько? Готовьте выгрузку!" При этом - как систематизируется информация по продажам менеджеров?
Сейчас все делится на три большие категории.
1. База ведется на "коленке" - в формате Excel, или на стикерах бумаги, каждую неделю пробиваясь степлером :)
2. База ведется в бесплатных программах - тут руководители проявляют гражданскую сознательность, поскольку что-то слышали о клиентоориентации.
3. База ведется в собственной программной разработке или в покупной дорогой программе - на базе 1С, Microsoft Dynamics, SAP, Terrasoft и других аналогичных вещах.
Так что же лучше? 
Лучше - базу вести. И лучше - чтобы было удобно и комфортно - как менеджеру, так и руководителю.  :idea:
У нас - практическая ветка, знания должны приносить пользу. И в этой ветке с этого поста начну серию комментариев по существующим программам - благо, практических наработок много.
Так, в начале 2010 года для широкой общественности на тусовке РСПМ свою разработку представила уважаемая компания - ОММЕТ (они же - Омскметаллоптторг). Очень интересная попытка агрегировать деятельность металлоторговой компании в ИТ-рамках.
Основные заявленные задачи таковы:
1. Управление ценовой политикой
2. Анализ и управление ассортиментной матрицей
3. Управление товарными запасами
4. Анализ и оценка качества работы менеджеров
В принципе, программа по всей видимости, с этим справляется неплохо. Единственное, о чем умалчивает история - удобство самих менеджеров. Очень часто программные разработки делаются по принципу - "так директор захотел"...
На мой взгляд, есть ряд принципов, которые в работе должны помогать менеджеру (имею в виду программу):
1. Удобство и скорость выставления счетов - 3-5 минут максимум
2. Наглядность представления информации о ценах и остатках - в идеале в одном окне.
3. Простота работы с клиентской базой - поиск и заполнение.
Но все это я еще рассмотрю очень подробно... ;)  Ждите.