• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Новый проект - металлоторговый университет СМЦ

[POST_PHOTO ID=69441]В ближайшем будущем на ресурсе запускаю новый проект - металлоторговый университет СМЦ. Его основная цель - популяризация знаний по металлоторговле и обучение менеджеров, логистов, руководителей отделов. Сейчас к сожалению, очень мало информации для успешного обучения сотрудников отделов продаж металлотрейдеров.
Поэтому несколько единомышленников будут готовить ряд лекций по принципу сайта http://www.businesslearning.ru/, однако исключительно на металлотематики.
Посты будут идти в виде коротких лекций - кейсов, по самым важным и интересным моментам, без знания которых тяжело нормально работать.

Предварительные курсы, которые будут еще уточнены, включают дисциплины:
- Продажи металлопроката (ПМ)
- Металловедение (МВ)
- Металлообрабатывающее оборудование (МО)
- Складская логистика (СЛ)
- Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ)
- Работа с претензиями потребителей (РП)
- Маркетинг и реклама в металлоторговле (МР)
По каждому курсу будет определена периодичность материала, и сотрудники металлоторговых компаний смогут оформлять подписку на них, пользуясь сервисными возможностями ресурса.

Ведь по каким книгам учатся современные металлотрейдеры – менеджеры по продажам, руководители отделов? К сожалению, хорошей практической информации – очень мало. И если в крупных компаниях есть корпоративные учебные центры – которые готовят для обучения материалы: методички, учебные пособия, преимущественно в жесткой специфике своей деятельности, то к сожалению, у сотрудников малых и средних трейдеров – очень мало информации. В интернете ее практически нет, на книжном рынке нормальных книг, дающих представление о металлоторговле – тоже практически нет.
При этом, публикация таких постов обладает особой профессиональной прелестью - можно не сомневаться, что участники сообщества под любым постом из перечисленных ситуаций дадут комментарии из жизни - по практическим ситуациям из собственного опыта... :)

Все комментарии по  данному проекту, пока он находится в стадии доводки, предлагаю высылать на почтовый адрес writer-crm@bk.ru, все идеи, собственный опыт, наработки - тоже туда! Все будет обобщено, приведено в вид, годный для усвоения новичками в металлоторговле, и представлено на ресурсе!
Заранее благодарю тех, кто откликнется на данную инициативу - ведь совершенно очевидно, что большинство бед и косяков - от невежества, увы!

 

Корпоративные школы металлотрейдеров

[POST_PHOTO ID=55637]Тема мною на этом форуме уже вскользь поднималась, но на новый виток вывела очередная новость РСПМ, которую предоставила уважаемая компания Татпроф - которую я цитирую:

Вырастить хорошего менеджера по продажам в отрасли светопрозрачных конструкций стоит денег и немалого времени. Чтобы сократить эти затраты, ускорить развитие менеджера в профессиональном плане, а значит и более успешно продавать свою продукцию, компания «Татпроф» (Набережные Челны) продолжает активно привлекать и обучать персонал своих дилеров. В процессе обучения специалисты компании «ТАТПРОФ» проводят для слушателей семинары на следующие темы:
- Корпоративные цели и ценности компании
- Общие понятия по строительной системе ТАТПРОФ
- Программные продукты компании
- Заказ, ценообразование
- Презентация компании для внешнего рынка
- Производственная практика
- Тренинги по продажам


И вот мне стало интересно - корпоративные школы это конечно хорошо, но почему все большее количество крупных компаний хотят учить кого-то кроме своего персонала? Что это - вынужденная мера (например, директор на совещании перевел корпоративный учебный центр на самоокупаемость, сняв гриф "совершенно секретно" со служебной информации) или искреннее желание помочь чем то людям, молодым будущим профессионалам, памятуя, что чем выше уровень образования, тем меньше анархии и больше порядка?

Что, какие предметы и дисциплины нужны металлотрейдерам, для того, чтобы квалифицированно обучать свой персонал? Стоит ли это делать самостоятельно, или проще отдать процесс подготовки на сторону - специализированным центрам? Как обучить и при этом удержать сотрудников, сформировать их лояльность и преданность компании?
Очень много таких вопросов, и большинство из них - в сфере профессионального обучения.
Так, очевидно, что с теми тенденциями, которые видны на рынке, и о которых я уже говорил, востребованы металловедение, основы металлообработки и производства металлоконструкций, технология производства металлоемких строительных материалов (например, ЖБИ), а также - и это, пожалуй, первоочередное - техники продаж.
Все прежде перечисленное служит лишь базой и создает основу для успешных продаж менеджера. Ведь по сути, работодателям не так уж важен профессиональный уровень знаний - им важен результат: отгрузки, обороты, прибыль. Ничего личного - ... 




Корпоративные университеты...

Любая крупная металлургическая или металлоторговая компания на очередном витке развития начинает задумываться, где брать персонал. И приходят к достаточно циничному и оправданному экономически выводу - нанимать обученных дорого, дешевле научить. И открываются корпоративные школы и университеты.
Казалось бы, если компании, заводы настроены научить новых сотрудников, то обучение должно быть максимально приближено к реалиям. Однако так получается редко. Дело в том, что курсы, информацию для обучения чаще всего подготавливают теоретики с педагогическим стажем. А практики как раз - очень мало.
Так, даже у металлургических гигантов полноценных корпоративных школ и университетов раз, два и обчелся...
Вот, можно выделить корпоративный университет Северстали http://www.universtal.ru/ и ММК http://www.personal.mgn.ru/.
У металлотрейдинговых компаний все еще грустнее. О своем корпоративном университете объявил ИНПРОМ, на сайте размещено интересное объявление, вот его скриншот.


 
Другие металлотрейдеры не спешат следовать данному примеру, хотя у ряда из них также есть корпоративные школы, например - у Сталепромышленной компании (СПК). Достаточно интересная культура обучения сотрудников - у компании Брок-Инвест-Сервис. По крайней мере, по внешней PR-атрибутике...
Совершенно очевидно, что металлотрейдинговая отрасль - мощный сегмент экономики, в ней по самым скромным подсчетам занято более миллиона человек трудоспособного АКТИВНОГО населения... Но до сих пор нет нормальных обучающих программ, позволяющих получать готовых специалистов.
Более того, нет специализированных книг для менеджеров по продажам ИМЕННО МЕТАЛЛОПРОКАТА. Те хэндбуки, которые доводилось просматривать, являются просто компиляцией известных в Америке изданий для комивояжеров и продавцов пылесосов Кирби... 
В свое время, несколько лет назад, выходил с предложением на очень мною уважаемое издательство МАНН, ИВАНОВ и ФЕРБЕР http://mann-ivanov-ferber.ru/ о создании серии книг для строительной и металлотрейдинговой отрасли (для коммерсантов). Ответа, увы, так и не получил... :(
Не хочется делать печальный вывод о том, что в широком свете все это не востребовано.
Лучше уж почитать хорошую книгу, чем после работы до десяти вечера несколько дней подряд сидеть на тренингах, на которых уже ничего не воспринимаешь. А без отрыва от производства (продаж) - ни-ни... :)