• Архив

    «   Октябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Потребление металлопроката в России. Результаты 2011 года и прогнозы на 2012 год

[POST_PHOTO ID=76223]Как знают многие из коллег, читающих и участвующих в активном обсуждении вопросов, на ресурсе, 16-17 февраля текущего года в Казани состоялась 5-я Общероссийская конференция «Региональная металлоторговля России». Рамочной целью конференции стало обсуждение и выявление тенденций, которые складываются в торговле металлопрокатом, а также содействие развитию наиболее эффективных направлений металлотрейдинга в различных российских регионах.
Вот в чем я действительно убедился, что крупнейшие компании проводят системный анализ российского рынка металлопроката, детально изучая макроэкономические показатели - динамику цен, ввода жилья, производства металлопроката.
Так, в ближайших постах я поделюсь результатами обсуждений с руководителями крупнейших региональных организаций, кто как строит бизнес и кто что видит в 2012 году на рынке.
Как сказал один из руководителей на конференции - "большая часть моего доклада за упокой"... Хотя, думаю, что все будет не так уж и плохо. В воздухе висит неопределенность, и хотя заявлены тенденциозные цифры - так, некоторые участники рынка планируют в 2012 году вырасти на 30-50%, но все таки абсолютное большинство предпочитает размышлять о том, чтобы бизнес хотя бы сохранить.
Итак, для понимания движений в 2012 году для начала надо проанализировать - что же произошло в 2011 году.
Поскольку я с большим уважением отношусь к концепции инфографики, то предлагаю ознакомиться с некоторыми диаграммами, картинками и графиками по итогам 2011 года, которые были взяты из некоторых докладов участников конференции.
Рост объемов видимого металлопотребления в РФ в 2012 году, вероятно, вырастет на уровне 5–7% к показателям прошлого года. Цены будут по-прежнему колебаться, но двигаться будут в более узком диапазоне. Активно будут развиваться инфраструктурные проекты, возрастет металлопотребление на строительство и реконструкцию в сельском хозяйстве, продолжит уверенный рост промышленное строительство. Важнейшим событием 2012 года станет открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе России - в частности, завода НЛМК-Сорт в Калужской области.
Так что, в 2012 году будет понятно, как будет кроиться металлургическая карта в 2013 году... :) :)
Ну а теперь - обещанная инфографика, характеризующая 2011 год, и дающая пищу для размышлений и стратегии в 2012 году.







 

Комитет производителей арматурного проката и изделий - каковы задачи?

[POST_PHOTO ID=69821]27 января в Российском союзе поставщиков металлопродукции прошло заседание Комитета производителей арматурного проката и изделий из него. Во встрече приняли участие представители НИЦ «Строительство», НИИ Железобетона, ЦНИИЧермет, Мечел-Сервис, ТК ЕвразХолдинг, Белорецкий МК, ДиПОС и др. 
Как было указано в информационном сообщении РСПМ, "представители организаций обсудили работу комитета за прошедший год, задачи и направления в деятельности по совершенствованию нормативной базы в производстве арматурного проката и строительстве, расширению применения современных видов армизделий. В течение месяца планируется составить перечень всех актуальных проблем и сформировать конкретную программу работы Комитета на 2011 год".
Изучая рынок арматуры и арматурных изделий, мне стало интересно - а какие же задачи на самом деле должен выполнять такой комитет? Ведь технологии строительства развиваются, а вот российский менталитет - остановился на месте. С одной стороны - внедряются новые профили арматурного проката. С другой стороны - прорабы списывают арматуру сотнями тонн со строек, и уменьшение металлоемкости строительства самих строителей интересует меньше всего.
В самом названии Комитета заложен ряд задач, которые необходимо решать:
- как развивать производство и применение в строительстве современных видов арматурного проката;
- как расширить применение в строительстве арматурных изделий высокой степени готовности (объёмные и плоские каркасы и др.);
- как совершенствовать нормативную базу в строительстве в ближайшее время.
И для того, чтобы это решать, одних усилий трейдеров конечно недостаточно. При этом стоит не забывать о том, что есть еще такой очень специфический сегмент - арматура В500С, рынок которой формируется до сих пор, и который является очень уязвимым с точки подхода производителей - достаточно задрать цены на катанку, и многомиллионные инвестиции просто никогда не окупятся.
При этом, любопытно, что задачи, которые преследуют производители арматуры и трейдеры, развивающие арматурные форматы СМЦ - явно различны. Задача производителя - продать как можно больше арматуры. Задача СМЦ - убедить строителей в том, что новые технологии позволяют сэкономить, применяя меньшее количество арматуры. 
Было бы неплохо, если комитет этот обзавелся своим сайтом, стратегией и программой!  :!: :idea:

Годовые отчеты металлотрейдеров

[POST_PHOTO ID=55682]Иногда очень интересно изучать годовые отчеты металлотрейдеров - жаль, что их публикует очень ограниченное количество компаний. Далеко не все компании из первой десятки металлотрейдеров публикуют интересные отчеты - в основном это скучная и сухая информация бухгалтерского и аудиторского плана.
Лично мне интереснее изучать такие разделы, как объемы продаж, анализ рынков и главное - анализ конкурентов.
Ведь именно по тому, как анализируют компании своих конкурентов, свои анализы рынка - можно оценить их подход, сделать определенные выводы и прикинуть прогнозы.
Однако, увы - далеко не все интересно читать. Например, в отчете Дипоса на официальном сайте анализу конкурентов отведена всего одна диаграмма, и один абзац текста, в котором компания фактически снимает с себя ответственность за собственный анализ -
Лидерами и основными конкурентами на рынке металлопроката и метизов среди независимых металлоторговцев РФ по рейтингам журнала FORBES, Эксперт-400, Финанс-500являются: ЗАО Сталепромышленная Компания, ОАО Металлсервис, ГК Комтех, ПКФ ДиПОС, ТФДБрок-Инвест-Сервис и К, ОАО Инпром. Наша оценка долей рынка, занимаемых указаннымикомпаниями, приведена на ниже приведенной диаграмме.

Источник: http://www.dipos.ru/upload/iblock/493/49331b9faa10e18419465761e479009e.pdf
Диаграмма на странице 39 - и по ней много вопросов. Я думаю, что большинство указанных компаний не согласятся с такой оценкой рынка... :)
Так вот, сейчас компания Омскметаллоптторг, развивающая свой брэнд ОММЕТ, и по российским масштабам представляющая крепкого середнячка - центральный филиал в Омске и еще два филиала - в Иркутске и Новосибирске. Относительно небольшой объем продаж, но поскольку форма собственности ОАО - то компания просто обязана согласно действующему законодательству раскрывать информацию. И раскрывает она ее, надо сказать, достаточно грамотно и интересно. Компания запустила в бета-режиме новый сайт - знакомя его с широкой интернет-общественностью:
 http://www.tavg.ru/ommet/content/%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B
Такого детализированного и качественного анализа в открытых источниках я давно не видел - большинство таких маркетинговых обзоров являются конфиденциальными, представляя собой коммерческую тайну... Здесь же детализирован каждый город, в котором представлена компания, благо их пока всего три :)
Очень интересно, очень хотелось бы почитать такие отчеты компаний, которые являются закрытыми, но входят в серьезные рейтинги того же РСПМ и МСиС...  :idea:   :!:



Нервосберегающие технологии

[POST_PHOTO ID=55675]Прочел сегодня новость на сайте РСПМ и аж на душе потеплело ... :) Вот ссылка http://www.rspm.ru/ru/about/news/?id=7032
Если же вкратце - уважаемая компания Ариэль внедрила систему управления очередью (СУО) на складе в Подольске.
О чем там подробно, сами почитаете, я же назову вещи своими именами. Тот, кто думает, что отгрузка будет быстрее - ошибается. Эта система - нервосберегающая. Чтобы избежать разборок и сэкономить время и нервы складским работникам и диспетчерам на выписке документов.
Вот кто обслуживается в банке ВТБ (ВТБ24), знает - там стоят такие же системы. Один в один. Выдается номерочек, автоматом, и ты сидишь себе спокойно и ждешь - пока на табло не загорится твой номер. Я проверял - работать стали медленнее. Очередь идет медленнее. Менеджеры расслабились - они уже не слышат давления очереди, переругивающихся бабок, раздраженных теток и т.п. Сам народ тоже подуспокоился - можно сходить пописать, и очередь твою никто не займет... :)
Ариэль конечно не первооткрыватели. В металлоторговле по такой системе работает уже ряд компаний, например самарский Металл-маркет. Но - это вещь интересная, и конечно же шаг вперед.
В борьбе за потребителя независимым компаниям приходится идти на шаг впереди и придумывать новые фишки для удержания клиента, который стал редким, пуганным, капризным и главное - неблагодарным.
Но что ж поделать - такова уж доля металлотрейдерская... :)