• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Интернет-магазин - лавры Сотмаркета и реалии металлоторговли 2013

[POST_PHOTO ID=77342]Помню, как то в прошлом году на региональной конференции в Казани разговорился с одним из продвинутых руководителей металлотрейдинговой компании. Идеей делился - мол, а как бы здорово было, если бы металл все таки через интернет продавался.
И вот, сегодня новость - даже наши металлурги решили на это дело обратить внимание. ММК-Метиз открыл свой интернет-магазин. Мое мнение - шаг заслуживает уважения, но зрелище безусловно печальное. Для желающих - оцените вот здесь. Если честно - я плакал :)
Я у себя в компании, как приверженец партизанского маркетинга, поступил проще. "Осваивать" бюджеты на интернет-маркетинг просто не с чего, действую в жестком дефиците ресурсов. И вот - использую платформу Эквид, на которую мой системный администратор смастерил интернет-магазин для физических лиц - частных застройщиков Белгородской области. Пример работы - вот здесь.
Кстати, он аффилирован в социальные сети, в частности в Фейсбук. Результаты работы пока не очень радуют, но эксперимент провести стоит. К концу года поделюсь опытом.
Ну и в качестве примера давно действующего магазина - вот ростовские ребята. Трейдеры интересные, хотя попытка открыть их филиал в Белгороде закончилась печально - как открыли, так и закрыли. Статистики по ним я тоже не знаю. Но представление информации интересное - вот здесь.
Почему все это так интересно? Потому что уже есть преценденты, когда на интернет-магазинах люди делали состояние. Интернет-магазин ОЗОН не трогаем - он был убыточен много лет, инвесторы верили в его счастливое будущее.
Но вот свежий пример - Сотмаркет. Сопливая история 24-летнего вундеркинда, смастерившего интернет-магазин в России с оборотом в 4 миллиарда рублей. Вот тут почитать можно
Другой пример - ребята из интернет-магазина DIY Молоток, по моему, или Инструмент (как то так), получили 35 миллионов долларов от инвесторов на развитие. Торгуют строительными материалами через Интернет.
Так что очень интересно, когда и кто наконец взглянет на российскую металлоторговлю, как на способ монетизации через дотком. Проблема основная таки в том, что через интернет львиная доля реализации идет физическим лицам. А металл по почте или через ДиЭйчЭл как то не очень то передашь.
Но - мало ли. Заинтересованных инвесторов приглашаю писать в ЛС, как говорится, за одного битого двух небитых дают. Опытом поделюсь. :)
Год будет тяжелым...
 

Трейдеры, живущие в сети... Купить online?

[POST_PHOTO ID=77342]Купить онлайн. Именно так называется новый сервис на сайте одного регионального крупного металлотрейдера - Тримет. Сервис, который, видимо по задумке, предназначен для возможности покупки, не выходя из дома. По сути, идея не нова, и ее активнее всего пытаются продвигать именно на Урале - так, один из старейших их металлотрейдеров, Атомпромкомплекс, такой сервис задумывал еще в 2000=х годах, когда запускал свой первый интернет-сайт.
Другие металлоторговые компании начинают играть и экспериментировать с различными социальными сетями, пытаясь понять - как это может повлиять на компанию, ее продажи и уровень доходов. Откровенно говоря, мы тоже пытаемся экспериментировать в этом направлении, но выходит тяжело. То ли в силу отсутствия понимания, для чего это, то ли просто народу не интересно.
Третьи металлоторговые компании начинают снимать видеоролики и выкладывать их на своих социальных страницах. Так, вот сейчас наблюдаю за калининградской БМК. Там, правда, отдельный разговор - в области серьезных конкурентов у компании нет, добилась почти монопольного положения, вот и экспериментирует с новыми форматами, пока позволяет закон об ОЭЗ продавать готовую продукцию, экономя на НДС.
Лично мне вот здесь давно хотелось для себя понять и услышать мнения заинтересованных, а может и профи уже, по двум вопросам.
Первое - насколько реально на сайте сделать интернет-магазин и обеспечить его работоспособность? Чтобы шли заказы - причем не принципиально, юр лица это будут или частники. Возможно, частники даже предпочтительнее - они менее чувствительны к цене.
Второе - вот кто что думает о социальных сетях как методах продвижения бизнеса? Многие компании металлоторговые стали создавать "зеркала" в социальных сетях - фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и т.п. Насколько это нужно, насколько это работает, насколько этим можно управлять?
Вот, для размышления - по состоянию на момент написания поста, например, у профессионального издания "Металлоснабжение и сбыт" в подписчиках по фейсбуку - 140 пользователей. И это при том, что ежедневно на страницу заходит не менее шести тысяч уникальных пользователей!
На плагине БМК-Калининград еще веселее - 30 пользователей! Ах да, БМК-Калининград еще имеет свой твиттер! :)
Итак, друзья, коллеги, кто что думает о виртуальных интернет-инструментах, и их возможности применения? :)