• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Письма счастья: ярмарка тщеславия или хорошая практика?

[POST_PHOTO ID=76399]Все мы привыкли, что сейчас идет определенная "европеизация и американизация" общества, особенно в сфере деловых, коммерческих взаимоотношений.
Так, учитывая предстояющую полную отмену трудовых книжек (сейчас оставили комментарии - мол, по желанию сотрудника можно ее вести, если она уже была), такие понятия, как резюме и рекомендации с предыдущего места работы - уже вызывают не так много вопросов, особенно в крупных городах, со своим ускоренным ритмом жизни. Хотя в региональных центрах запрос этих документов до сих пор вызывает кривую ухмылку и удивленно поднятые брови.
И если в случае с сотрудниками, которые планируют работать в компании, это понятно, то лично я до сих пор для себя не определил - как относиться к рекомендательным письмам клиентов, которые размещаются в открытом доступе.
Сейчас я говорю о сайтах металлоторговых компаний. Так, многие средние и малые компании в качестве рекомендаций вывешивают письма от руководителей предприятий, которым они осуществляли поставки. Но... весь вопрос в корректности и искренности последних.
Чаще всего ведь как бывает. За все время работы в металлоторговле (а это уже больше десяти лет), я ни разу не сталкивался с тем, что кто то искренне из клиентов сам захотел проявить инициативу и написать рекомендательное письмо. Чаще всего, если такие письма были, это было инициативой менеджеров и руководителей компании-поставщика. Причем, в ряде случаев, по принципу - ты текст напиши, вот тебе даже бланк, а я подпишу. А еще - ты ж понимаешь, даешь в отсрочку, и не на 10 дней теперь, а на 30 - раз мною хвалишься...
Поэтому лично у меня отношение к таким письмам, вывешенным на сайтах - весьма и весьма неоднозначное. Я часто видел, как клиент, висевший в рекомендательных письмах у компании, перекочевывал сначала в черный список металторга, а потом - в картотеку арбитражных дел. И - смысл тогда в этом письме? Человек, подписавший его, может уже на следующий день в этой компании не работать.
Мы недавно решили поступить по другому - искренне и от души. Сделали оооочень ограниченное количество дипломов (специально именные заказывали в типографии), и сейчас вручаем нашим партнерам - причем, как клиентам, так и поставщикам. Когда инициатива исходит от вас, когда это делается искренне и от души - эффект очень высокий. Людям нравится, а мы ведь - работаем в первую очередь с людьми. Вот как то так... :)