• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Управление сервисными металлоцентрами: Северсталь будет перенимать японский опыт?

[POST_PHOTO ID=74351]Похоже, что российские металлурги всерьез взялись за развитие своих сервисных металлоцентров, решив все-таки уделить особое внимание этому направлению. Более того, уязвленные регулярными оценками консалтинговых компаний типа Роланд Бергер, о фактическом отстутствии в России сервисных металлоцентров, как таковых, металлургические гиганты готовы вступать в альянсы с игроками мирового рынка, которые занимаются развитием сервисных металлоцентров уже много лет.
Так, буквально на днях Северсталь объявила, что ей "интересен опыт управления сервисными металлоцентрами" японской корпорации Мицуи. Одними декларациями дело не ограничилось. Так, российская Северсталь и японская группа Мицуи создадут совместное предприятие, которое к середине 2013 года построит во Всеволожске (Ленобласть) сервисный металлоцентр. Японцы получат в СП 25%, оставшуюся долю за собой сохранит российская компания. В соответствии с долями распределятся и инвестиции, их общий объем составит 970 млн рублей. Сервисный центр сможет выпускать в год 170 тыс. тонн металлопродукции, главными потребителями которой станут автомобильные заводы. Предприятие будет производить заготовки для штампованных деталей кузова.  
В сообщении Северстали подчеркивается, что строительство нового металлоцентра осуществляется "в рамках развития производственной цепочки от автомобильного проката до штампованной детали автомобиля". Иностранные автоконцерны при локализации штампованных деталей в РФ используют преимущественно импортный прокат. Но Северстали удается постепенно замещать импортный прокат своей продукцией. Так, металл российского производителя уже частично используют российские заводы Ford, Hyundai, Volkswagen и Renault. 
Репутация Mitsui позволит Северстали активнее замещать своей продукцией импортный прокат - тем самым напрямую увеличивая объемы сбыта своей высокомаржинальной продукции, получая дополнительную прибыль на разных стадиях технологического передела стали. У комбината уже есть еще один совместный проект сервисного металлоцентра - с испанской компанией Гестамп. И пожалуй, Северсталь - компания, наиболее активно привлекающая опыт иностранных игроков для развития своих аналогичных активов. Если опыт будет успешным, в обозримом будущем - создание новых сервисных металлоцентров.