• Архив

    «   Октябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Нужен ликбез. Как продавать металлопрокат частным лицам?

[POST_PHOTO ID=75396]Недавно всерьез озаботился темой продаж продукции частным лицам - индивидуальным застройщикам в первую очередь. Тема созрела достаточно давно -  в Белгородской области основной упор сделан на малоэтажное строительство, а также регулярное использование инновационных технологий - так, в области были запущены заводы по несьемной опалубке, активно в строительстве используется стеклопластиковая арматура, ЛСТК тоже имеют место быть - в качестве так называемых БМЗ - быстровозводимых зданий. Причем география получения широкая - от Смоленска до Челябинска. Кому интересно - потом поподробнее расскажу.
Так вот, обидно просто вот отпускать этот поток клиентов - поэтому пришлось активно пообщаться со знающими коллегами.
И вот что выяснилось.
Существуют три основные схемы - причем третью мне пришлось по сути вывести самому, с помощью уважаемого МеталСи - спасибо за внимание и посильную помощь в изучении моих вопросов :)
Итак, схема первая - контора + ИП. Что предполагает следующее - на конторе (фирме) завязаны обороты с ндс, и она же отписывает на ип (в основном по налоговой схеме в 6%) железяки. После чего ИП продает их физлицам, причем иметь кассовый аппарат ему не обязательно - достаточно иметь бланки строгой отчетности, отпечатанные типографией. Подробнее тоже можно остановиться потом - кому интересно.
Вторая схема - контора ндс + контора без ндс. Причем если вы хотите работать и с юридическими лицами за наличку - тогда придется покупать сразу два кассовых аппарата, с двумя ЭКЛЗ. А это удовольствие из разряда так себе - обслуживание одного кассовика по самым скромным подсчетам обходится в 15-17 тысяч в год. Но если выбора нет - то можно остановиться на этой схеме.
И наконец, схема третья - которую выбрал я. Когда через одну контору с ОСНО за наличку и по безналу отгружаются и частные лица, и компании. С точки зрения налоговой нагрузки это не очень выгодно, но терять дополнительные объемы продаж еще менее выгодно - готовиться то к летнему спросу надо уже сейчас.
Конечно, для этого потребовалось изучить огромное количество юридической и налоговой информации, вывести общую схему работы, со ссылками на все возможные пункты, внести изменения в учетную политику - однако, детальное изучение вопроса показывает - так работать можно, хотя это и дороже первых двух способов.
Коллеги, а как вы работаете с частными лицами - какие схемы есть? :)