• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Опыт сотрудничества с проектными организациями: часть 2

[POST_PHOTO ID=72027]В тех случаях, когда не получалось наладить контакты непосредственно с ГИПами (по разным причинам - чаще всего, связанными с настороженностью людей и сомнениями в этичности подхода), агентские договора предлагались непосредственно руководству проектных организаций. По сути, договора были достаточно простыми (всего на пару страниц), и содержали несколько определенных важных пунктов.
А именно - что СМЦ хочет от проектной организации, и соответственно, какие гарантии у проектной организации, и как это будет оплачиваться.  :!:
В случае с уже упомянутыми СМЦ на базе металлоторговых компаний (без глубокого передела типа ЛМК и ЛСТК), при работе работе с различными проектными институтами наиболее часто использовались следующие виды чертежей: 
- КЖ – конструкции железобетонные; 
- КЖИ – конструкции железобетонные изделия; 
- КМ – конструкции металлические; 
- КМД – конструкции металлические деталировка. 
В зависимости от вида конструкций и маржинальной прибыльности от их заказов была разработана определенная шкала вознаграждений, которые прописывались в договорах.
Обязательным условием выплаты агентского вознаграждения ГИПам или проектной организации являлось наличие в проектных документах определенных пунктов.
Так, в разделе чертежей (КЖ, КЖИ, КМ и КМД) «Общие данные»→ «Общие указания» в обязательном порядке должен был находится следующий пункт: «Настоящий проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, инструкциями, стандартами», и должна обязательно присутствовать следующая запись «Изготавливать металлоконструкции на промышленном оборудовании согласно ТУ №_________________ «компании»». По возможности необходимо указать – на какие чертежи распространяются требования. 
Важно - чертеж должен быть в обязательном порядке согласован ГИПом. Отметка о согласовании может быть выражена следующим образом: 
- отметка о согласовании чертежа в основном штампе. Должны быть указаны следующие реквизиты: ГИП, Фамилия И.О., роспись и Дата утверждения. 
- отметка о согласовании чертежа вынесена отдельно, в виде штампа согласования. Запись в штампе должна содержать текст «Настоящий проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, инструкциями, стандартами. Утверждается ГИПом его роспись и Ф.И.О., дата утверждения». 
Это - почти гарантия заказа! ;)  


Опыт сотрудничества с проектными организациями: часть 1

[POST_PHOTO ID=72027]На ресурсе нашими уважаемыми коллегами - Бызовым и Кропивницким - были затронуты вопросы "глубокого" маркетинга металлоконструкций (ЛМК, ЛСТК) и продукции сервисных металлоцентров. Тема интересная, неоднозначная и поэтому опыт сотрудничества с проектными организациями в области продвижения продукции сервисных металлоцентров может оказаться полезным.
Начнем с того, что с проектными институтами это обсуждать тяжело. Потому что им это НЕ ИНТЕРЕСНО. Почему?
Причин тому несколько - во-первых, в подавляющем большинстве проектных организаций средний возраст сотрудников составляет 40-60 лет, как специалисты они сформированы и очень тяжело воспринимают что то новое. Во-вторых, любая новизна предполагает большое количество дополнительной работы - а в проектировании это очень трудоемкий процесс. Поэтому под любыми благовидными предлогами все отправляется в долгий ящик.
Выход всего один - заинтересовывать сотрудничеством. Во всех смыслах.  :D
Вот каков был основной алгоритм работы с проектными организациями у СМЦ, занимающихся переработкой листового проката (гильотинная, плазменная резка, покраска), и сортового строительного проката (изготовление сеток, арматурных каркасов, простых металлофабрикатов).
Во-первых, проводились переговоры с проектными организациями, в ходе которого оставлялся на изучение, а затем подписывался меморандум о взаимном сотрудничестве и обмене информацией нормативного и технического характера. Сам по себе документ этот ни к чему не обязывал, однако позволял выявить наиболее контактных людей в проектной организации - что было очень важно. Чаще всего, поскольку позволял статус организации (а здесь я думаю, очевидно, что если есть производство и пришла идея популяризации продукции через проектные организации - значит статус достаточно высок и возможности также неплохие), договаривались о подписи меморандума в обмен на рекомендательное письмо для этой самой проектной организации (или благодарности, которые так любят вешать на стены или на сайт).
Во-вторых, изучались сотрудники проектной организации - в первую очередь ГИПы (поскольку именно от них в конечном итоге зависело решение заказчика проекта - ведь ГИПы сопровождают проект на всей стадии его реализации). И предлагались агентские персональные договора. Естественно, с прописанными условиями.