• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Письма счастья: ярмарка тщеславия или хорошая практика?

[POST_PHOTO ID=76399]Все мы привыкли, что сейчас идет определенная "европеизация и американизация" общества, особенно в сфере деловых, коммерческих взаимоотношений.
Так, учитывая предстояющую полную отмену трудовых книжек (сейчас оставили комментарии - мол, по желанию сотрудника можно ее вести, если она уже была), такие понятия, как резюме и рекомендации с предыдущего места работы - уже вызывают не так много вопросов, особенно в крупных городах, со своим ускоренным ритмом жизни. Хотя в региональных центрах запрос этих документов до сих пор вызывает кривую ухмылку и удивленно поднятые брови.
И если в случае с сотрудниками, которые планируют работать в компании, это понятно, то лично я до сих пор для себя не определил - как относиться к рекомендательным письмам клиентов, которые размещаются в открытом доступе.
Сейчас я говорю о сайтах металлоторговых компаний. Так, многие средние и малые компании в качестве рекомендаций вывешивают письма от руководителей предприятий, которым они осуществляли поставки. Но... весь вопрос в корректности и искренности последних.
Чаще всего ведь как бывает. За все время работы в металлоторговле (а это уже больше десяти лет), я ни разу не сталкивался с тем, что кто то искренне из клиентов сам захотел проявить инициативу и написать рекомендательное письмо. Чаще всего, если такие письма были, это было инициативой менеджеров и руководителей компании-поставщика. Причем, в ряде случаев, по принципу - ты текст напиши, вот тебе даже бланк, а я подпишу. А еще - ты ж понимаешь, даешь в отсрочку, и не на 10 дней теперь, а на 30 - раз мною хвалишься...
Поэтому лично у меня отношение к таким письмам, вывешенным на сайтах - весьма и весьма неоднозначное. Я часто видел, как клиент, висевший в рекомендательных письмах у компании, перекочевывал сначала в черный список металторга, а потом - в картотеку арбитражных дел. И - смысл тогда в этом письме? Человек, подписавший его, может уже на следующий день в этой компании не работать.
Мы недавно решили поступить по другому - искренне и от души. Сделали оооочень ограниченное количество дипломов (специально именные заказывали в типографии), и сейчас вручаем нашим партнерам - причем, как клиентам, так и поставщикам. Когда инициатива исходит от вас, когда это делается искренне и от души - эффект очень высокий. Людям нравится, а мы ведь - работаем в первую очередь с людьми. Вот как то так... :)

 

Евросеть и Клокнер: еще несколько размышлений о рекламе металлотрейдеров

[POST_PHOTO ID=71153]Только что посмотрел весьма любопытное интервью Евгения Чичваркина (слава социальным сетям), интересующимся - по ссылке http://vkontakte.ru/video-8644600_160015547. Заранее предупреждаю, ненормативная лексика! :) И в процессе обсуждения с коллегами узнаю - Евросеть затеяла масштабную ребрендинговую компанию, которую ей продвинули ребята, сделавшие современный облик Билайна - в бело-желто-черных тонах.
Человечек с сотовым телефоном, служивший символом «Евросети» 14 лет, будет отправлен в отставку — его сменит желтая собака на белом фоне. «Евросеть» начала рестайлинг, на который может потратить около 4 млрд руб! Цифры суммируются в первую очередь из рестайлинга салонов - коих у Евросети около 4000, при этом около миллиона будет стоить рестайлинг одной торговой точки. 
Собачка - это конечно круто... Но не ново. Вот это милое существо. "Евросеть" сменила человека на собаку
А теперь - о металлоторговле. Есть такая очень интересная металлоторговая сеть в Евросоюзе, с немецкими корнями, называется Клокнер. В свое время с этой сетью вел переговоры о покупке металлотрейдер Инпром, в 2006-2007 году. Не сошлись по цене - "за шапку сухарей продаваться не будем (с)", решил Инпром, отклонив предложение о приобретении пакета за сумму в несколько десятков милионнов долларов. Кто ж знал, что будет 2008 год? :)
Учитывая, что Клокнер - игрок с очень большой историей, металлотрейдер давно отошел от привычного для российского обихода - льющаяся сталь, доменные печи, вид на склады и комбинаты с высоты птичьего полета, и несколько лет назад в качестве логотипа внедрил ту самую собачку... :)
Для примера - презентация с официального сайта Клокнера, http://www.kloeckner.de/global/data/Kloeckner_Co_Analysts_Presentation_FY_2010.pdf
А также изображение собачки с комментариями на английском языке (если дополнительно вдруг потребуется перевод, я откомментирую :))


Так что вопрос о рекламной политике, поднятой мной в предыдущем посте, встал очень остро... :)
Коль уж мы все смотрим на Запад, в тех же СМЦ, СМС, и прочих веселых атрибутах цивилизованного металлотрейдера, пора уже задуматься и об интересном, запоминающемся месседже, а то честное слово, у всех на сайтах фото складов - как под копирку, сразу и не отличишь...  :D