
Краткий анализ с поля боя выявил достаточно очень ограниченное количество маркетинговых и рекламных инструментов, которые могут использовать металлотрейдеры. Если не углубляться в разделение сегментов - крупные там, или частные лица, или малый бизнес, а также не разделять форматы - метателей, сетевиков, торговые дома, то в целом вот что можно сформулировать.
1. Печатная реклама в СМИ - в газетах объявлений (типа Моя Реклама, Из Рук в Руки и прочие аналоги). Народ креативит - в зависимости от размера компании различается размер рекламного макета, на этом все различия заканчиваются. В разных справочниках. На порталах. И - т.д.
2. Корпоративные сайты - кто то заказывает в дизайн-агентствах, кто-то разрабатывает силами своих айтишников, либо привлекает знакомых, друзей, родственников. Кто-то вообще ограничивается бесплатными возможностями ряда порталов - типа Пульса Цен, и т.п.
3. Реклама на радио и телевидении - некоторые трейдеры пускают, но на мой взгляд вообще бессмысленно.
4. Реклама на местности - различные носители типа рекламных щитов, лайтбоксов, и т.п.
5. Деловая корреспонденция - очень важный маркетинговый элемент. Лично мне режет глаза коммерческое предложение с грамматическими ошибками, невыверенным текстом и прочими огрехами. И такое отношение - у большинства.
Основные особенности рекламы металлотрейдеров:
1. Отстутствие брендинга товара, упор на брендинге поставщика.
2. Основной упор на работу с сегментом b2b.
3. Малое влияние рекламы на выбор поставщика - фактор цены все равно остается решающим.
Так вот интересно послушать опыт металлотрейдеров на ресурсе - кто какие рекламные и маркетинговые инструменты использует при своих продажах? Как строят свою рекламную политику профессиональные метатели? Как работают сетевики (с этим кстати чуть проще, яркий пример для изучения - рекламный концепт Брокинвеста)? Как свою рекламную политику торговые дома увязывают с рекламной политикой комбинатов?
Коллеги, делитесь опытом - может даже у кого то есть шедевральные макеты, или фотографии...


