• Архив

    «   Июль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

Евросеть и Клокнер: еще несколько размышлений о рекламе металлотрейдеров

[POST_PHOTO ID=71153]Только что посмотрел весьма любопытное интервью Евгения Чичваркина (слава социальным сетям), интересующимся - по ссылке http://vkontakte.ru/video-8644600_160015547. Заранее предупреждаю, ненормативная лексика! :) И в процессе обсуждения с коллегами узнаю - Евросеть затеяла масштабную ребрендинговую компанию, которую ей продвинули ребята, сделавшие современный облик Билайна - в бело-желто-черных тонах.
Человечек с сотовым телефоном, служивший символом «Евросети» 14 лет, будет отправлен в отставку — его сменит желтая собака на белом фоне. «Евросеть» начала рестайлинг, на который может потратить около 4 млрд руб! Цифры суммируются в первую очередь из рестайлинга салонов - коих у Евросети около 4000, при этом около миллиона будет стоить рестайлинг одной торговой точки. 
Собачка - это конечно круто... Но не ново. Вот это милое существо. "Евросеть" сменила человека на собаку
А теперь - о металлоторговле. Есть такая очень интересная металлоторговая сеть в Евросоюзе, с немецкими корнями, называется Клокнер. В свое время с этой сетью вел переговоры о покупке металлотрейдер Инпром, в 2006-2007 году. Не сошлись по цене - "за шапку сухарей продаваться не будем (с)", решил Инпром, отклонив предложение о приобретении пакета за сумму в несколько десятков милионнов долларов. Кто ж знал, что будет 2008 год? :)
Учитывая, что Клокнер - игрок с очень большой историей, металлотрейдер давно отошел от привычного для российского обихода - льющаяся сталь, доменные печи, вид на склады и комбинаты с высоты птичьего полета, и несколько лет назад в качестве логотипа внедрил ту самую собачку... :)
Для примера - презентация с официального сайта Клокнера, http://www.kloeckner.de/global/data/Kloeckner_Co_Analysts_Presentation_FY_2010.pdf
А также изображение собачки с комментариями на английском языке (если дополнительно вдруг потребуется перевод, я откомментирую :))


Так что вопрос о рекламной политике, поднятой мной в предыдущем посте, встал очень остро... :)
Коль уж мы все смотрим на Запад, в тех же СМЦ, СМС, и прочих веселых атрибутах цивилизованного металлотрейдера, пора уже задуматься и об интересном, запоминающемся месседже, а то честное слово, у всех на сайтах фото складов - как под копирку, сразу и не отличишь...  :D

Бонусы, бонусы... Маркетинговые ходы металлотрейдеров

[POST_PHOTO ID=71027]Маркетинговая идея металлотрейдеров - порой просто заводит меня в ступор. Причем - и с хорошей точки зрения, и с плохой.
Не хочу разбирать маркетинговую политику и рекламную стратегию металлотрейдеров - для этого у них есть свои маркетеры. Лично мне любопытно, как и насколько нестандартно идет мысль ряда металлотрейдеров в попытке выделиться - среди других компаний.
Да простят меня металлотрейдеры, вспоминается одна история интересная - как раз про маркетинговое содержание каждого движения. Бульвар, в начале стоит один слепой, в конце - другой. У того, что в начале шапка почти пуста, у второго - полная денег. В чем разница? В надписях. У первого - табличка "Я слепой". А у второго - "Весна... А я - слепой"...  :idea:
Так, меня заинтересовала бонусная программа металлоторговой компании Апогей-Метал. По двум причинам. Первая - само по себе интересное решение, изящное. 
Основные ходы:
- участие в бонусной программе бесплатное;
- бонусы начисляются по итогам покупки металлопроката, заготовок, услуг резки и доставки;
- бонусы используются на оплату товаров и услуг компании.
С другой стороны - есть конечно и определенные ограничения. Подробно посмотреть и изучить эту креативную программу можно вот тут http://www.apogey.com/bonus/
Компания, как всегда, оставляет за собой право в одностороннем порядке менять, пересогласовывать и отменять бонусы. В принципе, это понятно и логично.
Интересно другое.
Насколько оправдан и действенен такой маркетинговый инструмент?
Металлоторговля делает свои основные обороты в сегменте b2b. И здесь важную роль играет психологический фактор - если для обычного человека 100 тысяч рублей, это большие деньги, и ему бонусная система ох как интересна (особенно, если он строит дом себе, детям, родителям, зятьям, сватьям, далее по списку), то для сотрудников отделов закупок любых компаний - схема бонусов - глубоко параллельна. Им если бонусы и нужны - то несколько в другом ракурсе.
Конечно, грамотная и стройная подача бонусной системы - красива сама по себе. Но ведь, написав концепт, его надо реализовать. Как учитывать, как управлять, как отслеживать?
Почему заостряю на этом внимание?  :!:
Потому что маркетинговых инструментов, существенно повышающих продажи в металлоторговле - практически нет. Как минимум, тех, которые работают на обратной связи - то есть, всякие ATL и BTL. Бонусы во всех смыслах - были, есть и будут... :) :) :)